18+
 -15° 5 м/с
USD ЦБ 64.1528
EUR ЦБ 68.4703
личный кабинет
сегодня: 04 декабря, вс

Авто Новости в Перми

От аварий до новинок авто

  • 30 дек 2011 14:54
  • 0
  • 393

2012 год уже почти пришёл, и нам остаётся лишь подводить итоги 2011-го. Обзоры Новостей Перми продолжают рассказывать о самых значимых эпизодах прошедшего года, и сегодня Вашему вниманию мы представляем обзор транспортных событий.

Пожалуй, начнём с негативных итогов: хоть и обзоры происшествий уже заняли своё место среди итоговых материалов на нашем сайте, охватить все события всё равно не удалось, поэтому в этой статье также нашлось место для трагедий. Самыми громкими транспортными авариями 2011-го для Пермского края стали, безусловно, затонувший теплоход «Булгария» и разбившийся самолёт-истребитель МиГ-31.

«Булгария», которая 10 июля потерпела крушение в акватории Куйбышевского водохранилища в Татарстане, имела прямое отношение к Перми — она принадлежала ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». В трагедии из 201 человека погибло 122, среди жертв было много детей. И вновь причиной такого большого горя стала русская халатность и неумение учиться на своих ошибках: теплоход был изношен, вышел в рейс с креном на правый бок и переполненный пассажирами — компания, осуществляющая перевозки, пренебрегла элементарной безопасностью, чтобы заработать деньги.

По данным Ростехнадзора, официальной причиной кораблекрушения стала «совокупность факторов» — плохое техническое состояние судна, неумелые действия экипажа, а также десятки открытых иллюминаторов, через которые в условиях сильного шторма хлынула вода.

Старшему эксперту Камского филиала Речного регистра Якову Ивашову и генеральному директору ООО «Агроречтур», субарендатору «Булгарии» Светлане Инякиной были предъявлены обвинения по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Следствие по делу продолжается.

Кроме того, 26 декабря в Камско-Устьинском райсуде Татарии был оглашен приговор капитану сухогруза «Арбат» Юрию Тучину из Астрахани, который не стал участвовать в спасательных работах, несмотря на то, что проплывал мимо места крушения «Булгарии», когда там тонули люди. Суд приговорил его к штрафу в размере 130 тыс. рублей, хотя татарская транспортная прокуратура просила для него 14 месяцев лишения свободы условно. При этом суд не лишил Тучина права занимать должности, связанные с управлением судами водного вида транспорта на три года.

Другая авария, потрясшая Пермь: истребитель МиГ-31 утром 6 сентября взлетел с авиабазы «Сокол» и рухнул на землю в районе села Болгары через четыре минуты после начала планового полета, оба пилота погибли. Причиной крушения самолёта стали неполадки с системой подачи топлива.

Напомним, что за год до этого события, 19 ноября 2010, под Пермью также разбился МиГ-31, правда, тогда пилотам далось катапультироваться — они остались в живых. Уголовное дело в отношении них было закрыто в этом году за отсутствием состава преступления.

Отметим также, что важным моментом, связанным с истребителями, стал запрет полётов МиГ-31 над Пермью: губернатор Олег Чиркунов обратился в Минобороны с просьбой запретить истребителям летать над городом, и глава военного ведомства Анатолий Сердюков такой указ подписал. Однако истребители авиационной группы «Сокол» вновь стали заходить на посадку над Пермью, так как «усмирить» гарнизонную жизнь можно лишь двумя способами: построив подальше от жилых кварталов новую взлетно-посадочную полосу или используя действующую ВПП для старта и приема МиГов, но в противоположном от Перми направлении. На серьезную модернизацию аэродрома нужны огромные средства, поэтому военные склонились ко второму варианту.

Но с авиационной точки зрения он далеко не идеален. Ведь при определенных погодных условиях, в первую очередь, неподходящем направлении ветра, взлет перехватчиков МиГ-31 с таким курсом будет невозможен. А значит, либо офицерские старты время от времени придется откладывать, либо опять наблюдать полеты над городом, ведь боевого дежурства, в конечном итоге, никто не отменял. Так что в деле до сих пор не поставлена точка.

Говоря об автомобильном транспорте, также сначала рассмотрим негативные события: в Пермском крае ежедневно происходило не менее трёх аварий в день. Точная цифра количества ДТП в 2011-м ещё не озвучена, но путём нехитрых подсчётов несложно догадаться, что их произошло более тысячи. Кроме того, буквально каждый день на дорогах гибли люди, а в день только в Перми совершалось до 2,5 тыс. нарушений правил дорожного движения — среднее количество срабатываний фотовидеофиксаторов составило 2 473 раза.

За год на территории краевой столицы было зарегистрировано 317 угонов и 269 краж транспортных средств. Анализ происшествий показал, что похищали в основном те автомобили, которые не были оборудованы охранной сигнализацией, механическими запорными устройствами. А также стоящие не на охраняемых автостоянках: с дворовых территорий пропало 159 автомашин. По данным ГИБДД по Пермскому краю, более четверти краж было осуществлено путем доступа в транспортное средство с незапертыми дверями, простейшими замками на дверях и при наличии ключа в замке зажигания или отсутствии сигнализации.

В 2011-м на территории Перми зарегистрировано более 120 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пять детей погибли, около 130 — получили травмы различной степени тяжести, основная категория пострадавших в ДТП детей – пешеходы.

Нельзя не сказать о состоянии дорожной сети Пермского края: в 2011 году на неё было потрачено 2,2 млрд рублей, отремонтировали 250 км краевых трасс.

Трасса Пермь — Краснокамск стала четырёхполосной, на всей её протяжённости были установлены провоослепляющие пластины. Также участок от Чусовского моста до Полазны стал в два раз шире, закончилось строительство обхода Лобаново, реконструкция автодороги Пермь — Кунгур на федеральной трассе Пермь — Екатеринбург продолжается.

В уходящем году Пермский край занял 14 место в федеральном рейтинге безопасности дорог, и второе место по Уралу по состоянию дорог, при этом количество аварий по причине ДТП снизилось на 36 %.

Состоянием дорожной инфраструктуры плотно взялись в краевом центре: 23 светофора города были оборудованы звуковыми маячками для слабовидящих пешеходов, а несколько светофоров сменили свою работу для улучшения безопасности и избежания пробок. Кроме того, дорожные знаки и разметка постепенно переходят на содержание к подрядчиком, которые отвечают перед властями за их состояние, а с января 2012 года в Перми и муниципалитетах края начнёт свою работу дорожный фонд.

Нельзя не указать в нашем обзоре о том, что 2011 эксперты назвали годом нездорового покупательского ажиотажа: машины выметали в автосалонах, что пирожки на полустанках. Громких премьер было представлено немало, и годовые продажи новых легковушек перевалили за 2,5 миллиона штук. Итак, рассмотрим самых ярких новичков прошедшего года.

Титул одной из лучших новинок представительского класса автомобилей по праву достался Hyundai Equus. Этот роскошный автомобиль имеет восьми цилиндровый двигатель, а на 100 км расходует примерно 10 литров бензина. Седан, салон которого рассчитан на четыре места, отличается стильностью и комфортом, передняя панель отделана редкими породами дерева и алюминия. Легкость прохождения любых поворотов обеспечивается модифицированными селективными амортизаторами, а усовершенствованием в плане безопасности являются коленные подушки, наряду с обычными.

Заинтриговала всех модифицированная модель Nissan под названием Rogue о 170 лошадиными силами, автомобиль отлично зарекомендовал себя в городе. Первые Rogue были выпущены еще в 2007 году, однако до российского рынка дошли недавно. Модель поставилась в двух вариантах комплектации – S и SL. Эта машина — для молодого поколения, которое не хочет размениваться на пресловутые паркетники.

Немного усовершенствованная Mazda 2 также не осталась без внимания автомобильных экспертов. Стиль кузова, а также салона был изменен, повышен комфорт при вождении. Двигатель автомобиля имеет объем 1,5 литров, а мощность – 103 лошадиные силы, вариации коробки передач – четырехступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая.

Также заслужил внимание новый автомобиль Volkswagen Jetta, созданный на абсолютно новой базе, которая не имеет аналогов среди других моделей Volkswagen. Автомобиль длиннее предшественника Jetta с увеличенной колёсной базой и вариантами двигатели в 1,2 и 1,6 литров. Модель отличается лаконичностью дизайна, что придает ей еще большую эстетическую привлекательность.

На российском авторынке первое место по-прежнему держит Лада: не смотря на все трудности, которые пришлось пережить концерну в уходящем году, АвтоВАЗ продолжает выпускать «народные» автомобили. Даже на вторичном рынке самой популярной моделью стала ВАЗовская «десятка».

Уходящий год был щедр на негативные и позитивные события. В 2012 желаем вам хороших дорог и безопасного вождения. Пусть он пройдёт без потерь, чтоб итоговый обзор следующего года был только о новинках автопрома, а не об авариях.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.