Фото: Новости Перми
Пермские перевозчики выразили свое мнение по поводу критериев конкурса, который проводит Департамент дорог и транспорта. Как выяснилось на заседании Общественного совета при УФАС по Пермскому краю, подавляющее большинство бизнесменов, занимающихся перевозкой пассажиров, готово внести в список критериев серьезные изменения.
Первое, на что обратили внимание перевозчики, - требование наличия банковской гарантии. Об этом способе обеспечения исполнения обязательств высказался руководитель ООО «Транс-А» Сергей Жуланов: «Банковская гарантия - это дополнительные расходы, которые однозначно ложатся на перевозчика». Эти траты должны быть заложены в тариф. Правда, как сообщили предприниматели, в графу «прочие расходы», куда попадает и банковская гарантия, сегодня включена масса других параметров.
Оспорили бизнесамены и критерий, связанный с наличием положительного опыта оказания услуг по осуществлению перевозок. В разъяснениях конкурсной документации отмечено, что положительным считается опыт оказания услуг, когда отсутствуют факты дорожно-транспортных нарушений с участием транспорта, принадлежащего участнику конкурса. «Таким образом, если на рынок приходит новая компания, она автоматически попадает в привилегированное положение, потому что на её счету нет ни одного штрафа», - отметил Сергей Шуклин, представитель ООО «Уралавтотранс». В связи с этим Сергей Жуланов предложил исключить оценку ГИБДД из списка критериев.
Требование по поводу соотношения мест в автобусе к общей вместимости транспорта тоже вызвало не мало споров.Вместимость в автобусах рассчитывается по принципу 1 к 3 или 1 к 4. 1 к 4 означает, что в автобусе 25 сидячих мест и 75 стоячих. Минус одно сидячее место для кондуктора.
Критерий, предполагающий оценку экологического класса подвижного состава, подвергся переосмыслению. «Два года назад проводили конкурс и ставили приоритетом новизну подвижного состава: покупая новые автобусы, мы автоматически получили максимально высокий экологический класс. Сегодня нам предлагают критерий экологичность, который не тождественен году выпуска. Если бы мы оставили средний год выпуска автобуса, параметр экологичности бы не пострадала», - отметил руководитель комиссии по транспорту регионального отделения «Опоры России» Александр Стерлягов.
Видеофиксация, которая тоже была выделена в качестве критерия конкурса, многих предпринимателей поставила в тупик. Как выяснилось, с этим методом записи сегодня знакомы пассажиры автобусов 42 маршрута (Автовокзал – аэропорт Большое Савино). Представитель ООО «Серпантин» Павел Грачев поделился опытом: «Мы первыми поставили на наши автобусы видеонаблюдение и используем камеры уже 2 года. Видим только плюсы: при возникновении спорных вопросов, решение находится очень быстро». Как сообщили другие бизнесмены, в критериях конкурса не прописано, где могут быть расположены камеры и сколько гаджетов должно быть в автобусе. Пермские предприниматели пришли к мнению, что видеофиксация - это право перевозчика.
Не устроил бизнесменов и срок действия будущего договора (1 год). Прозвучало мнение о возможности увеличения срока до 2-3 лет. Именно это, как считают предприниматели, будет показателем заботы о малом бизнесе.
Подводя итоги встречи, руководитель УФАС по Пермскому краю Дмитрий Махонин выделил 3 объективных критерия, которые могут стать новыми параметрами конкурсной оценки: стоимость (размер субсидий за счет средств бюджета), низкопольность и средний год выпуска. Изменения в документации конкурса произойдут только после того, как УФАС совместно с ПТПП и перевозчиками, которые должны прислать свои предложения в УФАС в течение недели, сформулируют общие рекомендации и будут действовать в направлении отмены существующих предписаний.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: