Фото: Евгений Глушков
Skoda Yeti – автомобиль, пришедший к нам из Чехии, имеющий практичный салон, но, в то же время, весьма замысловатый внешний вид, к которому не сразу привыкаешь.В этом обзоре я постараюсь описать те моменты, которые чаще всего интересуют людей, собирающихся купить себе кроссовер.
Итак, начнем! Мне достался автомобиль следующей комплектации: 1,8 TSI 4x4 152л.с. DSG Sochi Edition. Подробности этой комплектации можно посмотреть здесь.
Двигатель четырехцилиндровый, рядный, турбированный, с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением. Устанавливается поперечно в передней части автомобиля. Отличаются низким уровнем потребления топлива и соответствуют требованиям стандарта Евро 5 по уровню выброса CO2. Честно признаться, не ожидал чего-то необычного от этого двигателя, также как и не ожидал такой резвости при старте с места - разгон до сотни чуть более чем за 8 секунд.
Когда я только сел в авто и увидел на бортовом компьютере средний расход топлива 20 литров, выдохнул, осознав что чуда нет, сижу я все-таки в кроссовере. Однако проехав 200 метров, увидел цифру уже всего 13 литров. Решил посмотреть на моментальный расход, двигаясь 50 км/ч по городу. Цифрам сначала не поверил: всего 7-9 литров. В итоге, после целого дня поездок по городу, средний расход не поднялся выше 12 литров. Может, мне повезло с отсутствием пробок, может, стиль вождения у меня «пенсионерский», но цифры меня порадовали.
Система полного привода Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями. Проверять на проходимость систему полного привода я не решился, а вот на крутом спуске грунтовой дороги решил протестировать «помощь при спуске». Отпускаешь педали и автомобиль самостоятельно, медленно, но верно совершает спуск с горы. Полезная опция, точно не помешает.
Коробка передач шестиступенчатая, с возможностью ручного переключения. Не вариатор, конечно, идеальной плавности переключения передач нет, но и дискомфорта я не испытал на всем протяжении дня. Коробка абсолютно не задумчивая. Когда нужно обогнать фуру, нажимаешь на педаль и получаешь моментальное ускорение. Не нужно вручную понижать передачу, как на некоторых других авто.
Есть режим S (спорт). Сначала я подумал, что смысла в нем нет, ведь машина и так ускоряется достаточно, но, включив его, понял, зачем он - обороты двигателя в этом режиме не опускаются ниже трех тысяч, очень чувствуется даже легкое касание педали газа. Полезный режим для тех, кто часто перестраивается в общем потоке машин.
Подвеска меня устроила на все 100%. Мелкие кочки «съедает», большие плавно пересекает. В машине нет тряски на грунтовой дороге и дороге с колеей и вообще с любыми неровностями. В повороты входит почти без крена, я даже удивился. В конце концов, меня одолело любопытство и я три раза проехал один и тот же поворот со все большей скоростью. Входит в поворот уверенно, но не стоит забывать о здравом смысле.
Перейдем непосредственно к салону автомобиля. Пластик передней панели мягкий, симпатичный на вид. Сама форма стандартная, нет ничего сверхъестественного, все лаконично и даже немного строго. Все оформлено так, чтобы салон казался просторным. Что мне понравилось, так это отсутствие огромного числа кнопок. Кнопок ровно столько, сколько нужно, чтобы не запутаться и не нажать ничего лишнего, ночью, например. Хромированные вставки приходятся «в тему», не нагромождают и не пестрят.
Перчаточный ящик небольшой, но с охлаждением. Кроме него в салоне хватает других мест для хранения различных мелочей.
Мультимедийная система представляет из себя шесть динамиков в дверях, сенсорный дисплей, а так же есть управление магнитолой на руле. От магнитолы остались положительные впечатления. Хороший звук, низкие частоты прослушиваются достаточно отчетливо. Звук можно прибавлять, пока не оглохнешь. До конца не крутил, реально громко уже на середине.
Климатическая система автомобиля интуитивно понятна, она, в общем-то, стандартная, меня вполне устроила функция Auto, когда она включена, вроде как и не дует, но, в то же время, становится комфортно и уж точно не продует и не простынешь.
Руль – вот что меня порадовало в этой комплектации. На тест-драйве версия недорогая с простым полиуретановым рулем, который ну совсем ни как не сопутствует радости от вождения. В нашей же комплектации руль красивый, обтянутый кожей,которая приятна на ощупь и не дает рукам скользить.
Сидеть сзади вполне комфортно, ногам хватает места. Спинка регулируется отдельно у каждого из пассажиров. Трое человек сядут без проблем. Но главная фишка Yeti – это возможность убрать середину и организовать комфортное заднее пространство для двух задних пассажиров. И это действительно классно.
Багажник маловат. Объем 415 литров. Он легко вместит покупки из продуктового магазина, но мешки с картошкой расположить в нем можно только сложив задние сиденья, либо вообще оставив их дома. Да, сиденья здесь убираются. Таким образом, объем багажного пространства резко увеличивается до 1665 литров.
Кстати, крышка багажника открывается легко, а вот закрыть ее обратно трудновато. Ну это так мелочь, девушкам на заметку.
Основные плюсы:
- мощный и экономичный двигатель;
- хорошая подвеска;
- практичный салон;
- очень хороший обзор;
- компактность;
- богатая комплектация.
Все это добро обойдется в 1 099 000 рублей. Много это или мало можно узнать, сравнив с другими автомобилями с такими же или подобными опциями.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: