Фото: Евгений Смирнов Автор: Родион Бедный
Управление в городе кроссовером предполагает совершенно другой характер, чем на бездорожье, и может даже иногда показаться скучным, поэтому мы решили проверить как поведет себя городской кроссовер Opel Mokka в условиях легкого бездорожья.
Для тест-драйва, с которым нам помог официальный дилер Opel в Перми «Немецкий дом», мы выбрали городской кроссовер Opel Mokka в комплектации «Космо» с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра 140 л/с , АКПП и полным приводом. Кстати, такая комплектация была придумана специально для России, и её больше не получает ни одна страна. Отметим, что это и есть самая популярная версия кроссовера, а автоматическая коробка досталась Mokka от Opel Astra.
Несмотря на то, что Opel Mokka городской кроссовер, все-таки внедорожные черты в нем присутствуют как внутри, так и снаружи, поэтому мы решили испытать его именно с этой стороны. Нельзя забывать, в какой стране мы живем — тут и городскому жителю порой придется ехать по сугробам, в которые за полдня может превратиться дорога. И, конечно же, хотелось проверить хваленую систему спуска с горы, которую можно включить «просто нажав на кнопочку». Если верить рекламе, после этого Opel Mokka произведет спуск с горы почти сам.
Посадка в Opel Mokka высокая, как в настоящем внедорожнике, водителю будет вполне удобно, даже если рост у него выше среднего.
Можно отметить специальные ортопедические сидения, установленные в этой комплектации, с возможностью регулировки в восьми направлениях. С обзорностью у Opel Mokka тоже все хорошо - спокойно наблюдаешь с высоты проезжающие рядом седаны.
Едва забрав тестовый автомобиль, мы сразу же попали в пробку на шоссе Космонавтов, что в полной мере дало нам возможность проверить оснащение и заявленные характеристики Mokka. Пробираясь по городским, улицам жаловаться на динамику не приходится, для города бензинового мотора 1,8 л. вполне хватает для того, чтобы комфортно разгонять полуторатонную Мокку и колесить в потоке автомобилей.
Конечно, не стоит ждать от этого автомобиля разгона за 5 секунд до 100 км\час, но передвигаться в городском режиме на нем удобно и комфортно, автомат работает достаточно плавно, однако, как нам показалось, бензиновый мотор при динамичном разгоне немного шумноват и мощности ему все-таки хотелось бы добавить. Впрочем, это не мешает получать удовольствие от езды по городским асфальтовым дорогам, ведь для этого он Opel Mokka и сделан.
Когда мы выбрались за город, нам предстояло оценить Opel Mokka в условиях легкого бездорожья. Первое, что мы проверили, это преодоление преграды, заполненной водой. Бывает, что у водителя нет пути объезда, а проехать через глубокую лужу с илистым дном нужно, и с этим препятствием кроссовер справился без особых трудностей.
В принципе, таким небольшим кроссоверам как Opel Mokka полный привод не так уж и необходим, но его наличие открывает широкие возможности и дает больше уверенности. Вы получаете большую устойчивость при движении, возможность спокойно преодолеть небольшие препятствия и без труда проехать по ухабистой грунтовой дороге.
Но все же стоит помнить, что Mokka - кросовер , а не настоящий внедорожник, и полный привод подключается только тогда, когда есть скользкая дорога или бездорожье. Подключается он автоматически через специальную муфту, крутящий момент перераспределяется с передних на задние колеса в соотношении 50 на 50.
Дальше нам предстоит «нажать на кнопочку» и выяснить, как работает система помощи спуска с горы. Для ее испытания мы выбрали песчаный карьер, в который мы спустимся, и поднимемся по грунтово-песчаной разбитой дороге, используя электронные системы Opel Mokka. Итак, нажимаем кнопочку, поехали.
Автомобиль самостоятельно сполз по разбитому песчаному спуску без особых проблем, поэтому функция будет очень полезна для неопытного водителя - электронная система поможет спуститься с горки по дороге со сложным рельефом.
Отметим однако, что при спуске и подъеме на гору нужно быть очень внимательным, так как кроссовер из-за конструктивных особенностей переднего бампера может легко «подцепить» дорогу.
Обратно в горку по песчаной дороге пришлось выезжать без включенных систем помощи, основываясь на собственном опыте, т.к. резина на тестовом автомобиле стояла шоссейная и автомобиль никак не хотел ехать в горку по песку.
В целом автомобиль справился с поставленными задачами, хотя большинство будущих владельцев вряд ли будут испытывать своего красавца на прочность, проверяя его внедорожные способности в песчаных карьерах.
Теперь немного скажем об интерьере Opel Mokka. Салон довольно симпатичный, передняя панель густо усеяна кнопками, на консоли установлен информационный дисплей, на который выводится вся информация по настройками автомобиля, управление аудиосистемой и навигацией.
В целом интерьер получился стильным, практичным и узнаваемым — сядешь в салон и сразу поймешь, что это именно Opel. Внешне компактный кроссовер оказался достаточно вместительным , у пассажиров задних сидений колени не упрутся в переднее пассажирское и водительское сиденье. Места в салоне достаточно, а также много воздуха над головой, потолок не давит.
Багажник автомобиля не впечатляет размерами, но и не разочаровывает, объем 360 литров, что вполне достаточно для компактного кроссовера.
В комплектации «Космо», которую мы испытывали, стоят адаптивные системы головного освещения, фары самостоятельно подстраиваются под время суток, погодные условия, на вечерней дороге ехать с ними очень комфортно.
В итоге можем сказать, что автомобиль нам понравился, он невероятно изящный, прекрасно оснащен, в нем сразу узнается качество Opel.
Со всеми комплектациями и ценами вы сможете ознакомиться на сайте официального дилера Opel в Перми «Немецкий дом» - www.opel.perm.ru и в салоне по адресу шоссе Космонавтов, 361.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: