Фото: Новости Перми
Анонс: интервью с арт-директором театра «Сцена-Молот» Эдуардом Бояковым
«Хороший пиар — это нормально. Да, можно попасть в топы новостей с фразой «Олег Чиркунов любит кузнечиков» или что-то в таком духе. Но горячие новости — это технологии, создание образа, за которым порой ничего нет, и мне такое неприятно».
«У нас больше половины граждан хорошо относится к Сталину и плохо — к Чубайсу. То есть к тирану и убийце - хорошо, а к человеку, благодаря которому мы можем сегодня свободно говорить о чем угодно, сидеть в хорошем кафе и пить капучино с корицей – плохо. Благодаря этому человеку лично я чувствую себя свободным — такого уровня свободы у нас за последние 300 лет не было».
«Я могу разговаривать с политиками на конкретные темы, и продавать себя, не продаваясь при этом. Я художник, меня можно купить, но при условии того, что покупается моя целостность, независимость. Журналисты в Москве приходят в ужас от моих реплик в духе «я и для Жириновского сделать что-то могу». Но ведь это художественный проект, в котором я априори останусь собой. Впрочем, «санитарные правила» тоже работают. Скажем, я ничего и никогда не сделаю для движения «Наши».
«Ну а вообще — что плохого в студентках филфака? Сначала приходят студентки, потом они же с молодыми людьми, потом молодые люди в поисках студенток, потом подруги студенток и друзья молодых людей. Потом начинают спрашивать лишние билетики. Так и формируется аудитория».
«Как сказал один мой друг, поэт Олег Груз: «У меня есть огромное преимущество перед Бродским — я живой». Быть честным художником — это работать честно, воевать со своим эго, воспитывать себя таким образом, чтобы стать для людей идеальным проводником божественного откровения, того, что там, наверху».
«О конфликте Иванова и Гельмана не читал ни одной статьи, неинтересно. И постов в интернете не читаю, честное слово. Слышу, конечно, отзвуки, но не влезаю. А вот книгу Иванова «Дорога единорога» только что прочитал — мне ее глава Лысьвенского района Александр Гончаров подарил. Книга потрясающая, летел в самолете – всю исчеркал! Это большой писатель, который феноменально чувствует Пермскую землю».
«В Америке еще совсем недавно по историческим меркам черные не могли писать в один писсуар с белыми, а женщины не могли голосовать. Сейчас это кажется нелепостью, но ведь было. И почему же отменили сегрегацию? Почему женщинам предоставили избирательные права? Политикам было выгодно? Экономике было выгодно? Да ничуть! Это сделали потому, что было огромное давление со стороны «культурного слоя», со стороны интеллектуальной элиты, которая не имела непосредственных рычагов влияния на принятие решений».
«Например, экономика Германии после войны совершила фантастический рывок вперед. Почему? Потому что Конрад Аденауэр, политическая элита, да вся страна, встала на колени! Они признали Холокост, они сказали: «мы совершили страшную ошибку, мы совершили страшный грех». Ты можешь совершённый грех переваривать, каяться и работать. К этому может подтолкнуть только культура. А у нас на главной площади страны мумия тирана лежит, и никто не «вякает». Все, и политики и художники, своими мелкими делишками заняты»
Полностью интервью с Эдуардом Бояковым читайте завтра на портале "Новости Перми"
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: