25 сентября Иван Вырыпаев провел дискуссию "Вопросы о современном" в рамках фестиваля "Текстура"
В программе «ИМЯ» фестиваль представляет актуальных художников, чье умение работать с текстурой современной жизни совершенно. Помимо Корнеля Мундруцо в программу вошел режиссер, актер и драматург Иван Вырыпаев.
25 сентября Иваном была проведена дискуссия на тему «Вопросы о современном», а позже зрители смогли увидеть второй фильм Вырыпаева «Кислород». И в отличие от времени, когда «Кислород» шёл в прокате и в залах было по 3-6 человек, сегодня мест не было.
- Где ты? -На третьей лесенке справа.
О дискуссии.
Дискуссию Иван начинает с заявления о том, что современного театра не существует. Говорит о смене восприятия современным зрителем театра и кино, о необходимости поиска новых способов. «Современный театр – это не то, о чём, а то, как. Современность – это способ разговора. Природа искусства не концептуальна, хотя 80% современных произведений таковы. Цель искусства – раскрепощение человека, нужно заставить его здесь и сейчас испытать ощущение, пережить философскую мысль». Иван говорит тезисами, речь идёт о смене клиповом сознании, о влиянии прогресса на человека, о том, что Пушкин не понял бы нас сегодняшних. «Современное искусство – это восприятие. Сегодня мы не способны сопереживать Гамлету, каким бы гениальным он ни был, потому что мы сопереживаем тому, кто играет его. Исполняя Гамлета, я перевожу внимание на вопрос «почему я это делаю?». Ответ на него и будет основным. Псевдо же современный театр помещает Гамлета в современные реалии. Современное искусство – это восприятие, мобильник – это не восприятие». Иван приводит в пример фильм «Аватар» Кэмерона, говоря о том, что для искусства этот фильм не сделал ничего, просто показал привычный уже сюжет и смысл в 3D. «Новая драма спутала технологию с подлинным методом. Современную начинку помещают в старый диалог, а у зрителя сменилось восприятие». Появляется вопрос: а есть ли тогда новая драма вообще, что может соответствовать восприятию современного зрителя? «U2 – это новая драма, потому что 90 тысяч человек их слушают на стадион и рыдают». «Основное, - говорит Иван, - это то, что с вами происходит в зрительном зале, а не то, о чём вы успеваете подумать. Можете не объяснять этого, но чувствовать». Осознанность – вот что возводит Вырыпаев в ранг основных элементов восприятия и диктует рецепт: «Смотрите «Выход через сувенирную лавку», читайте «Иконостас» Флоренского, занимайтесь йогой и бросьте пить хотя бы на время!».
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: