Театр "Сцена-Молот" представил на конкурс фестиваля "Текстура" спектакль "Чукчи".
Пермский театр «Сцена-Молот» представил на конкурс фестиваля «Текстура» спектакль «Чукчи» в постановке режиссера Филиппа Григорьяна на текст Павла Пряжко. Спектакль был номинирован на «Золотую Маску» и вошел в десятку лучших премьер 2008 года по версии журнала «Афиша». «Чукчи» вызвали огромный интерес не только у пермяков, но и у гостей фестиваля «Текстура» - конкурсный показ в театре «Сцена-Молот» прошел при аншлаге.
В спектакле, словно под увеличительным стеклом, показывается обыденная жизнь необычных для нас людей (то ли чукчей, то ли писателей, пишущих о чукчах). Они живут где-то на севере, вдали от цивилизации, хотя…есть ли она, другая жизнь? Пожалуй, есть, ведь с большой земли иногда прилетает вертолет и привозит мыло и мед. А больше чукчам ничего не надо. Охота, мед с пряниками, занятие любовью…Хорошо!
Ирреальное, перенасыщенное культурными кодами зрелище на сцене завораживает своей красотой, четкой, выверенной до сантиметра пластикой актеров.
«Чукчи» один из немногих спектаклей, который невозможно разгадать после первого просмотра. Вообще, для театра подобная смысловая перегруженность - редкость. Как правило, если уж зритель и видит подобное, то на киноэкранах, вспомнить хотя бы фильмы-головоломки режиссера Дэвида Линча. Сколько раз бы ни пересматривал его фильмы «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда» или тех же психоделических «Кроликов» - так до конца не поймешь, что именно хотел сказать режиссер. Так и в «Чукчах». Есть в них что-то от линчевских «Кроликов». Чукчи тоже ведут привычную для них жизнь, говорят о странном… Но общая картинка – «ирреальные образы плюс странные диалоги» – завораживает.
После спектакля в воображении происходит «взрыв»: что означает этот красный чебурашка, то и дело возникающий на сцене? Главный герой и правда печатает текст на старенькой печатной машинке, нажимая одним и тем же пальцем одну клавишу, или это какой-то сигнал на азбуке Морзе? Да что вообще произошло с этими людьми-чукчами?
Остается загадкой, были эти чукчи когда-то похожи на нас, или это совершенно другая цивилизация. А может быть они стали такими после Взрыва, и именно после него воцарилась полярная зима? Нечто подобное описывается в романе «Кысь» Татьяны Толстой. Но ее история это антиутопия, пропитанная сарказмом. Россия после ядерного взрыва: мутировали не только люди, но и язык, менталитет, если хотите…
«Чукчи» назвать антиутопией сложно. Как-то правильно, на первый взгляд, выглядит их мироустройство. Нет мобильных, компьютеров, автомобилей, вечно застревающих в пробках, да и дорог – и тех нет вовсе. Человек гармонично существует в природе, как это, наверно, и должно быть. Охота, мед с пряниками, чай и занятие любовью. Хорошо, однако.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: