18+
 -15° 5 м/с
USD ЦБ 64.1528
EUR ЦБ 68.4703
личный кабинет
сегодня: 05 декабря, пн

Новости Культуры в Перми

Современное искусство преобразило промзоны

  • 07 окт 2010 10:12
  • 0
  • 92

В Екатеринбурге проходит I Уральская индустриальная биеннале современного искусства.

С 9 сентября по 10 октября в Екатеринбурге проходит I Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Масштабная выставка состоит из основного проекта под названием «Ударники мобильных образов» и нескольких специальных проектов. Они разместились на территории действующих предприятий Екатеринбурга – Верх-Исетском металлургическом заводе, «Уралмаше», Свердловском камвольном комбинате и на заводе по обработке цветных металлов.

Индустриальная биеннале ломает стереотипы, связанные с промышленной историей Урала. По словам Алисы Прудниковой, комиссара биеннале, реконструкция и переосмысление промышленных, индустриальных центров — большая мировая тенденция. Уральские города долго были «закрытыми», и их наследие — замкнутое мышление. Задача биеннале - по-новому взглянуть на индустриальное пространство города, показать, что это не только строгий режим, серые бетонные цеха, но и особый культурный пласт.

Основная выставка расположилась в здании типографии «Уральский рабочий» в центре Екатеринбурга. В заброшенных помещениях предприятия расположились 59 работ 54-х художников. Выставку подготовила интернациональная команда кураторов. Всю экспозицию основного проекта можно условно разделить на несколько тем: «Ударники», «Циркуляция образов», «Строить капитализм», «Экономика свободного времени».

Большинство работ, представленных в этом проекте – демонстрируются в России впервые, есть и серия работ, созданных специально для Екатеринбурга (например, инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Труба»). Организаторы биеннале сознательно заостряют внимание на том, что большинство арт-объектов основного проекта – копии и репродукции. Оригиналов почти нет. Принты, видеопроекции создавались по инструкциям авторов, без их прямого участия. В этом есть особый смысл. Кураторы проекта заявляют, что такая экстремальная мобильность и репродуцируемость – неотъемлемые черты современного искусства.

В конструктивистских помещениях «Уралмаша» нас ожидал необычный художественный проект. На деревянных шкафчиках, расположенных в цехе №1, нарисованы прекрасные картины в духе классицизма - застывшие яркие пейзажи, цветы, своеобразные «окна» в природу. Эта роспись создавалась еще два десятка лет назад рабочим Геннадием Власовым. Не по указу «сверху», а просто от души. Вот такая она – «изнанка» рабочего быта уральских рабочих.

Не менее впечатляюще выглядели арт-проекты на Верх-Исетском металлургическом заводе. Экскурсия на режимном предприятии началась поздно вечером, с наступлением темноты. Огромные трубы с вырывающимися столбами водяного пара вблизи выглядят сами по себе впечатляюще. А когда на вершине одной их них вспыхнули сотни мерцающих лампочек, имитирующих падение дождя – публика пришла в восторг. Еще пару минут спустя по трубе «сверкнули» несколько сполохов молнии. Все это действо сопровождалось естественном шумом воды (она используется в производственном процессе для охлаждения). Были на ВИЗе и еще несколько любопытных световых представлений – кубики «Тетрис», «падающие» по одной из труб завода, полумесяц, «повисший» над водной гладью и полуразрушенный цех, подсвеченный красными столбами света.

Уральская биеннале объединила не только промышленные территории Екатеринбурга, но и традиционные выставочные площадки - музей изобразительных искусств, современного искусства, музей фотографии, частные галереи и отель «Hyatt». В холле последнего, выставлены картины Ольги Чернышевой из серии «Панорама». Вернисаж представлен соорганизатором биеннале – Региональным общественным фондом содействия развитию современного искусства «Новая коллекция». Ее руководитель, Надежда Агишева, намерена продолжать поддержку культурных проектов за пределами Пермского края. Такое решение вызвано неприятием г-жой Агишевой новой культурной «революции», инициируемой властями Пермского края.

Биеннале поразила не только масштабностью (выставочных площадок и художников, принявших участие в проекте – невероятно много), но и интересом публики. Несмотря на то, что проект подходит к завершению – на выставках по-прежнему полно народа. Биеннале органично вписалась в городское культурное пространство, тем более, что Екатеринбург изначально строился как город – завод. Уникальный выставочный проект показал, что заводы Екатеринбурга это сакральная территория со своими смыслами, историей. Это в своем роде настоящие музеи, которые до биеннале для большинства людей были только серыми промзонами на карте.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.