18+
 +5° 4 м/с
USD ЦБ 93.2918
EUR ЦБ 99.5609
личный кабинет
сегодня: 24 апреля, ср

Новости Культуры в Перми

«Пространство режиссуры» открыла постановка «Медея»

Фото: Дмитрий Санин

Вечером 14 октября в Театре-Театре состоялось открытие Пятого международного фестиваля-форума «Пространство режиссуры» – единственного регионального фестиваля для профессионального театрального сообщества.

До вечера на пресс-конференции были озвучены планы – ближайшие и далеко идущие. В центре нынешнего «пространства» фестиваля – два режиссера: российский, Кама Гинкас, и европейский, Люк Персеваль.

Третьим персонажем является роман, что необычно для фестиваля. Роман Алексея Иванова, написанный в Перми, которая не просто город, а тоже герой. Мы собираемся показать фильм и два спектакля – омский и пермский. Также у нас работает третья лаборатория, на ней впервые представлены четыре иностранных режиссера – из Эстонии, Италии, двое из Германии. Планируется масса встреч с интересными творческими людьми. Еще мы ведем переговоры с гамбургским «Thalia Theater» по поводу его гастролей по России. Если через год получится, то будет здорово».
– Борис Мильграм, художественный руководитель Театра-Театра.

Напомним, основателем и художественным руководителем «Пространства режиссуры» является Олег Лоевский. Именно он пригласил Каму Гинкаса с его «Медеей» участвовать в фестивале, а тот, в свою очередь порекомендовал «Вишневый сад» Люка Персеваля.

Оба «знаковых» спектакля – о невосполнимой утрате. Чехов сквозит и там, и там. Не случайно много и охотно о нем рассказывал Кама Гинкас на обсуждении «Медеи». Более того, неспроста директор «Thalia Theater» Людвиг фон Оттинг на пресс-конференции признавался в любви к Чехову и говорил, что «театр Германии без этого русского представить невозможно. Каждый немец знает Чехова настолько, что считает его своим».

Посмотреть нашумевшую в Москве «Медею» собрался полный зал, не менее шумный. На сцене тоже кипели страсти, замешанные на глубоком психологизме и двух авторских версиях мифа – Сенеки и Жана Ануя, с добавлением стихов Иосифа Бродского. История разворачивалась в мире, будто бы пережившем катастрофу: из крана непрерывно льется вода, здесь же ванная, в которой плавает и посуда, и пустые консервные банки, в центре – застывшая вулканическая порода, напоминающая убежавшую из горшочка кашу мифа, который мы должны переварить. Тут и живет Медея, роль которой трудно, но талантливо играет Екатерина Карпушина. Текст в ее устах «подстраивается» под эмоции: то она его рубит, как своих младенцев, на выкрики, выражающие предельное отчаяние, то поёт, поднимаясь на высоту страдания и, соответственно, добиваясь отстранения, царственной отрешённости. Медея не вписывается в нормы жизни и слишком требовательна к себе и мужу, её преступления неизбежны и, соответственно, неминуема вина, за которую нужно дорого платить. В ней, как безусловно трагической героине, слишком велика жажда остаться са­мой собой. Утолить эту жажду и желает ей Ясон, возвращаясь к земной жизни, предавая жену и себя. И делает это он не потому, что увлекся молоденькой девушкой, а потому что устал бороться с деструктивной стихией, от которой Медея тоже устала. Вопрошая о себе, она взывает к богу: «Зачем ты мне дал все это, Господи?» – но небеса остаются равнодушны.

Равнодушны и те, кто является, как писала Цветаева, тоже жившая на «разрыв аорты», «простолюдинами любви». Старая нянька в телогрейке (Галина Морачева), которая хочет как можно дольше погреть косточки на солнце, царь Креонт (Игорь Ясулович), пытающийся играть в гуманизм на склоне лет.

«Снижение» трагизма происходит в кульминационной сцене, когда Ясон (Игорь Гордин) читает отповедь Медее во всех ее грехах и подводит итог: «Медея – это приговор». А она молчит. Мотивировка предательства Ясона (не подлец, не карьерист, а жертва смертоносной стихии страсти) «убивает» жалость к героине. И потом становится совершенно не важно и не интересно, как она будет убивать избранницу и собственных детей, пластмассовых пупсов. Все остальное, как ни дико звучит, понарошку, по привычке. Раньше, как говорил Бродский в «Портрете трагедии», «ты обладала силой», «теперь лицо твое – помесь тупика с перспективой». Будет ли и далее смотреть в это лицо зритель фестиваля, мы узнаем в ближайшую неделю. 

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+