Этап 3. Управление дебиторской задолженностью
после 25 регресса
Однако, бывает так, что комплекс мероприятий был проведен в полной мере, но период ожидания истек, а выплат со стороны дебитора так и не последовало. В этом случае наступает срок регресса, когда Покупателю необходимо вернуть Фактору ранее выданное финансирование и взяться за самостоятельное взыскание задолженности. Конечно, в том случае, если Поставщик работает с Фактором по «регрессу». Как именно будет действовать в этом случае Поставщик в отношении своего должника, решать ему. Он может составить претензию Дебитору, описав в ней отнюдь не радостные последствия в случае непогашения дебиторской задолженности.
Если же работа строилась по схеме безрегрессного факторинга, то факторинговая компания сопровождает своего клиента до конца. В данном случае после окончания срока отсрочки клиенту не нужно возвращать Фактору ранее выданное финансирование (до 90% от поставки). НФК продолжает работать с Дебитором и после того, как он оплатит поставку с просрочкой, перечисляет Клиенту его оставшиеся 10%. Сотрудниками НФК предпринимаются попытки досудебного урегулирования – если стороны достигают компромисса, то возможно подписание соглашения о погашении задолженности. Если же нет, то факторинговая компания готовит исковое заявление и обращается в арбитражный суд затем, чтобы взыскать денежные средства. Однако, и здесь возможно сохранение «доброго имени» покупателя – стороны могут подписать мировое соглашение, предполагающее прекращение судебного спора мирным путем на основании уступок и взаимного удовлетворения встречных требований. После утверждения мирового соглашения производство по делу прекращается. Если же ситуация патовая, то дебитору неизбежно грозит исполнение решения суда в части возмещения поставщику понесенных им потерь. Но это уже, что называется, «клинический» случай, до которого дело доходит крайне редко.
Когда у нас перед глазами есть полная картина того, что же происходит с дебиторской задолженностью, и как факторинговая компания ей управляет, вернемся к вопросу, какую добавленную стоимость несет в себе УДЗ для клиента. В ходе проведения исследования уровня удовлетворенности клиентов качеством факторинговых услуг, о котором мы уже говорили ранее, участникам, которые являются действующими клиентами факторинговой компании, было предложено определить, считают ли они оправданными передачу управления дебиторской задолженностью факторинговой компании. Выяснилось, что добрая половина считают эту процедуру оправданной.
Кстати, Клиентам также было предложено оценить влияние факторинга на платежную дисциплину покупателей. Почти половина участников исследования, а их было более 75 компаний, отметила, что платежная дисциплина улучшилась.
Однако, несмотря на более или менее ясную картину по регламентации процесса управления дебиторской задолженностью, для многих клиентов факторинговых компаний остается загадкой, что же происходит с каждым конкретным дебитором и с каждой конкретной поставкой, и когда же ждать поступления оплат. Затем, чтобы повысить прозрачность процедур по УДЗ Национальная Факторинговая Компания разработала отчет, позволяющий каждому Клиенту видеть каждый день в режиме он-лайн, что же происходит с его «дебиторкой». Чтобы увидеть, как работает этот отчет, следите за обновлениями.
Читайте подробности на первом в России блоге о факторинге www.ifactoring.ru
Продолжение следует…
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: