Как перевести Дебиторов на факторинг? Инструкция для пользователей.
Доверительные и долгосрочные отношения с клиентами и партнерами – это результат многолетних трудов. Каждый день мы вносим вклад в развитие партнерства – находим компромиссы в спорных ситуациях, учитываем интересы другой стороны, думаем о последствиях при принятии решений, работаем над качеством оказываемых услуг или товара, который предлагаем. Но бывают ситуации сложные и неоднозначные. Например, в факторинге. Когда поставщик думает о заключении договора с факторинговой компанией. И работа по факторингу – это естественно вовлечение Покупателей к этому процессу. Кстати, это один из самых сложный моментов в факторинге вообще – перевести Дебиторов на факторинговое обслуживание. Так сказать, вдохновить клиента на принятие грядущих изменений и, более того, мотивировать способствованию этим изменениям.
Большинство руководителей, когда принимают решение работать по факторингу, сталкиваются с задачей перевода своих Покупателей на факторинговые схемы. Условно этот процесс перевода можно разбить на два этапа:
- переговоры с Дебитором, когда нужно получить его принципиальное согласие подписать уведомление и выразить согласие на проведение Фактором мероприятий по работе с дебиторской задолженностью
- сбор и направление документов на установление лимита Дебитора.
После достижения всех этих договоренностей и завершения процедур начинается факторинговое обслуживание – финансирование отсрочки, покупка «дебиторки», поручительство за Покупателя на случай неоплаты - предполагающее работу НФК с «дебиторкой», о которой мы рассказывали ранее.
С сбором и передачей Фактору документов на установление лимита Дебитора все относительно просто – необходимо извещение о новом Покупателе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и договор купли-продажи ( поставки, оказания услуг).
Остальные документы собираются факультативно по мере необходимости.
А вот как убедить Дебитора в том, что факторинг ему нужен не меньше, чем Поставщику? Что для его бизнеса это также «вкусно и полезно»? Мы рекомендуем 3 параллельно-последовательных действия:
донесение выгоды работы по факторингу (мотивировать)
ответы на все волнующие его вопросы (снять возражения)
организация трехсторонней встречи – Клиент, Дебитор, Фактор – чтобы обсудить детали и нюансы (вовлечь в процесс).
Выгоды Дебитора
Итак, решение принято. Факторинг для Поставщика необходим как инструмент повышения финансовой устойчивости и обеспечения роста бизнеса: Поставщик финансирует оборотный капитал, замещая кассовые разрывы, исключает риски просрочек или вообще неоплат поставок, уменьшает затраты на работу с дебиторской задолженностью и получает конкурентное преимущество в виде более длительной отсрочки платежа. Это выгоды Поставщика. Предполагающие также выгоды Покупателя. Но эти выгоды Покупателю не столь очевидны, хотя «копируются» по всей торговой цепочке: Поставщик = > Дебиторы => Покупатели дебиторов => и т.д.
Пробуем объяснить. Во-первых, у Дебитора появляется возможность увеличить объемы закупа товара, так как размер коммерческого кредита и длительность отсрочки теперь не ограничена возможностями Поставщика. Отгрузки финансирует Фактор, закрывая образующиеся кассовые разрывы. У Дебитора постепенно расширяется ассортимент, пополняются склады, формируются товарные запасы. Во-вторых, отсрочка на более длительный срок дает возможность Дебитору оптимизировать использование собственных оборотных средств и аналогично работать со своими Покупателями, предоставляя им коммерческий кредит на необходимый период. В-третьих, финансовая устойчивость Поставщика и исключение рисков просрочек гарантирует регулярность поставок в адрес Дебитора. Приятный результат всего этого – устойчивый рост прибыли.
FAQ о факторинге или снимаем заблуждения.
Когда вы рассказали своему клиенту о выгодах и преимуществах от использования факторинга или просто предложили работать по факторингу, у него естественно возникают вопросы. И, конечно, «каверзные» и нередко не совсем соответствующие реальному положению дел. Развиваем наиболее распространенные «мифы».
Например, если работать по факторингу, то цена товара для Дебитора увеличится. Для Дебитора не меняется ничего: практика сотрудничества остается прежней, он платит по договорам поставок в те же сроки, только на другие реквизиты.
Или при допущении просрочек, не отразится ли это на кредитной истории? Прострочки в факторинге – это не просрочки в банковском кредитовании, поэтому на кредитной истории это никак не отразится. Коммерческое кредитование предполагает допущение разумных просрочек, которые являются обычаем делового оборота в той или иной отрасли.
А есть штрафных санкции со стороны Фактора в случае допущения просрочек Дебитором? Дебитор не платит факторинговой компании комиссий, поскольку не связан с ней никакими обязательствами, кроме как осуществлять платежи по поставкам. В рамках таких взаимоотношений штрафы недопустимы.
Документы
Принципиальное согласие от Покупателя получено, осталось дело за малым: собрать пакет документов и дождаться, когда Фактор установит лимит Дебитора. Кроме копии свидетельства ЕГРЮЛ и договора-поставки, Поставщик заполняет извещение на Дебитора. Важно правильно указать там контактных лиц и предупредить Покупателя о личном контакте с ним сотрудников Фактора Плюсом будет предоставление баланса и других финансовых документов, поскольку от полноты информации у Фактора о бизнесе Дебитора зависит размер устанавливаемого лимита, а значит и размер финансирования, которое факторинговая компания будет выплачивать Поставщику. И, наконец, когда лимит установлен, остается только подписать Уведомление у Дебитора, о том, что он проинформирован и согласен оплачивать поставки в его адрес на реквизиты факторинговой компании.
И в заключение
Иногда какая-то задача кажется нам сложнее, чем есть на самом деле. Как говорят «у страха глаза велики». Но если знаешь, к чему идешь и зачем это нужно, то, как правило, ищешь и находишь лучшие решения. Ведь чтобы купить хорошую зимнюю резину Вы приводите аргументы другим членам семьи, что это, прежде всего, - безопасность. Так и тут. Факторинг нужен и Покупателю и Дебитору, как инструмент безопасного роста и развития партнерских отношений и бизнеса обеих сторон.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: