Фото: Новости Перми
Будущее за Wi-Fi и преимущества цифрового телевидения. Публикуем продолжение интервью с Александром Мотричем, исполнительным директором ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».
Продолжение интервью с Александром Мотричем, исполнительным директором ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».
- Какие из нынешних телеком-технологий наиболее перспективны?
- Технологии развиваются стремительно. Wi-Fi – технология для беспроводных сетей, придуманная в 1991 году для систем кассового обслуживания. Сейчас она невероятно популярна среди интернет-пользователей. «Дом.ru» организует Wi-Fi доступ в интернет по всей стране, только в Перми мы подключили около 700 точек. Однако до сих пор остается не реализованной идея повсеместного общественного доступа к Wi-Fi.
- Что мешает достичь задуманного?
- Отсутствие стратегии монетизации. Многие интернет-ресурсы потому и прогорают: классно, но денег не заработаешь. Почему сотовая связь очень прибыльна во всем мире? В этой сфере изначально заложена четкая стратегия монетизации: нет sim-карты – нет услуги. Сотовый оператор может контролировать трафик абонента от начала и до конца, поэтому всегда будет в плюсе. То же самое – с проводными технологиями. С Wi-Fi дело обстоит по-другому. Если его «включить» на улице, никто из пользователей не озаботится тем, как за него платить.
Вся «фантастика» упирается в экономику. Например, придумали iPhone – и на него нашелся спрос, хотя сначала было много критики. Теперь iPhone считается передовой разработкой, и наверняка останется таковой еще лет пять.
- Существуют ли различия в потреблении телеком-услуг в Перми и других городах России?
- Наша компания работает в 42 городах. Анализ деятельности показывает, что различий нет. Потребление везде примерно одинаково. В каждом городе есть новаторы – люди, первыми пробующие новинки (HD-TV или самый скоростной интернет), и есть консерваторы, которые доверяют проверенным технологиям.
- Каковы основные преимущества цифрового телевидения, и готова ли Россия к повсеместному переходу на него?
- Цифровое телевидение гарантирует высокое качество сигнала и большое количество каналов. Однако не вполне понятно, как будет реализован перевод всей страны на эфирное цифровое вещание. Для этого государству необходимо каждому домохозяйству раздать некую приставку, которая будет принимать базовые каналы, объединенные в мультиплекс (от англ. multiplex – набор телевизионных и радиовещательных каналов, передаваемых по одному цифровому каналу – прим. ред.). Учитывая размеры России, на это потребуется года 3-4. Но базовый набор каналов все равно будет штук 20, а ведь их тысячи. За дополнительными каналами человек все равно пойдет к платным провайдерам, таким образом, получится практически то же самое, что есть сейчас.
- Ждет ли нас в будущем рост или падение цен на услуги связи?
- Скорее всего, цены не будут значительно меняться ни в ту, ни в другую сторону. С одной стороны, для телеком-рынка характерен высокий уровень конкуренции. За внимание пользователей борется большое количество операторов. В таких условиях значительно поднимать цену равносильно потере клиентов. С другой стороны, существует себестоимость услуги. Федеральные операторы, включая нас, цены не роняют – это не выгодно для отрасли, ее развития, а вот некоторые локальные игроки, бывает, демпингуют. Зачастую за подобными акциями стоит «предпродажная подготовка» - оператор набирает абонентскую базу, чтобы увеличить собственную стоимость перед продажей. «Дом.ru», говоря языком рекламы, старается давать «больше порошка за ту же цену». Не меняя стоимости услуг, мы расширяем число телеканалов, наращиваем скорость доступа в интернет, вводим новые сервисы и постоянно повышаем удобство и сервис для наших любимых абонентов.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: