18+
 -4° 3 м/с
USD ЦБ 92.2628
EUR ЦБ 99.7057
личный кабинет
сегодня: 29 марта, пт

Новости Экономики в Перми

Осторожно, бизнес-мошенники!

Осторожно, бизнес-мошенники!
  • 27 ноя 2012 15:37
  • 0
  • 1236

Фото: Новости Перми

Участием в бизнес-семинарах и различных клубах по интересам сегодня манят десятки объявлений в газетах. Правда, как отмечает судебный психолог-эксперт Евгения Власова, именно такие проекты под видом поиска работников для развития сетевого маркетинга являются самым распространенным и опасным видом мошенничества.

Как правило, мошенники действуют достаточно изощренно: с использованием самопрезентации, элементарных навыков и приемов эффективной коммуникации. Так называемые «бизнесмены» с самого начала ориентируются на потенциальную уязвимость предполагаемой жертвы, и в то же время занимаются формированием иллюзии собственной авторитетности.

«Например, преступники используют мнимые офицерские звания, документы, награды, представляются медицинскими работниками, сотрудниками социальных служб. Некоторые используют форменную, профессиональную (например, медицинскую) и деловую одежду. Немаловажна и физическая привлекательность «нового знакомого»: определенный стиль общения, фактор сходства между партнерами, выражение личного заинтересованного отношения к партнеру в процессе общения», - отмечает судебный психолог-эксперт Евгения Власова. Современные мошенники прибегают и к другим средствам формирования видимости законности и значимости своей деятельности, например, назначают встречи около значимых зданий города (Администрация, МВД и т.п.).

И в сердце льстец всегда отыщет уголок...

Поведение мошенника-«работодателя» отличается от поведения рядового нанимателя.

Для вступления в контакт преступники используют такие приемы воздействия как активация страха у жертв, рассредоточение внимания и одновременное воздействие на слух, зрение, тактильное восприятие. Большое значение придается речи мошенника, для которой характерны избыточная метафоричность выступления, использование юмористического стиля изложения, доминирование лингвистической демагогии.
- рассказывает Евгения Власова. 
Вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

Пункт 1: утаивание значимой информации.

Анна: На улице меня остановил мужчина и начал тараторить что-то о расширении моего бизнеса и новых возможностях, которые он может мне предоставить. Никакой информации по существу я так и не получила.

Пункт 2: специфическая расстановка акцентов, эмоциональное окрашивание сообщаемой информации таким образом, чтобы преподнести ее в пугающей или сенсационной форме.

Пункт 3: целенаправленной «перегрузке» передаваемой информации большим количеством ненужных деталей и подробностей – информационным «шумом».

Юрий: В центре города долгое время существовал «бизнес-центр», предлагающий всем желающим стать частью финансовой пирамиды. Я посетил мероприятие 1 раз и был выжат, как лимон: 2 часа времени и масса непонятной информации.

Пункт 4: дробление передаваемых сведений на отдельные части, «порции».

Антон: Посетил аж 4 семинара только потому что не мог понять, что этим людям от меня нужно. Но я вовремя опомнился в отличие от тех, кто начал вкладывать деньги в развитие «нового дела».

Пункт 5: высокий темп передачи информации, отсутствие пауз.

Пункт 6: стремление мошенников изолировать жертву от любой альтернативной информации, противоречащей сообщаемой ими.

Необходимо насторожиться если собеседник начинает переходить на откровения о резком повышении благосостояния, на семинаре спикер задает много открытых вопросов, искусственно вызывает страх «упустить удачу», если участники семинара совершают совместные ритмичные движения и скандируют лозунги, звучащие со сцены и т.п.

Или сейчас или никогда

Мошенники форсируют темп взаимодействия, создают искусственный дефицит времени. Так, преступник, обращаясь к потенциальной жертве, требует срочно оплатить несуществующую услугу или товар. В других случаях в ситуацию включается еще один участник преступной группы, который имитирует соперничество за обладание предлагаемыми благами (будь то выигрыш в лотерее или несуществующий товар).

А жертвы кто?

«Говоря о жертвах мошенничества, следует развеять миф, что потерпевшими становятся исключительно малообразованные, податливые, жадные, ориентированные на легкую и скорую наживу люди. Мошенники хорошо распознают людей, которые недавно перенесли какую-либо утрату, горе, смерть близкого, или оказываются в местах чрезвычайных происшествий (на местах несчастных случаев), где используют описанные способы контакта с жертвой. Эффект воздействия на жертву проявляется за счет эксплуатации распространенных предрассудков и суеверий людей о реальности существования магических ритуалов и их эффективности. Другой «мишенью» воздействия является стремление жертв к быстрому материальному обогащению при минимуме затрат», - поясняет Евгения Власова.

КСТАТИ: Не стоит надеяться на собственные силы и гибкость ума и ради интереса посещать сомнительные бизнес-клубы и семинары. Специалисты в один голос утверждают, что единственным способом противостоять мошенничеству является своевременное распознавание в действиях человека корыстных мотивов и прерывание с ним каких-либо контактов.

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+