18+
 -17° 4 м/с
USD ЦБ 64.1528
EUR ЦБ 68.4703
личный кабинет
сегодня: 03 декабря, сб

Новости Экономики в Перми

В Пермском крае может появиться серийное производство самолетов

Фото: Лилия Пустовалова
Автор: Лилия Пустовалова

Первый экземпляр четырехместного самолета Zodiak - VMB 640 в ближайшие дни встанет на колеса и уступит сборочное место брату-близнецу.

Владимир Большаков окончил Пермский политехнический университет по специальности «Авиационные двигатели», после работал в конструкторском бюро, а последние лет 30 трудится на Пермском моторном заводе. Мечта построить самолет, как водится – из детства. В свое время Владимир Большаков прочитал «Повесть о настоящем человеке» и стал предпринимать небольшие шаги к реализации своей мечты о небе, изначально в военном русле: поступал в суворовское училище, изучал конструкции авиационных двигателей в институте, служил в армии…

Трансформация мечты в бизнес-модель произошла совсем недавно - четыре с половиной года назад Владимир Большаков начал строить ангар-цех для сборки самолета. Из-за того, что строил он его на собственные средства, на которые также содержал семью, возведение сооружения на правом берегу Камы затянулось на три года. Закладка первого самолета началась в январе 2012 года.

Самолет вместо джипа

С первый дней и до сих пор энтузиасту-конструктору помогают единомышленники. 5 квалифицированных специалистов, работающих в цехе на добровольных началах, верят в то, что смогут сделать так, чтоб вскоре Прикамье стало известно не только как водный, но и лётный край.

Авиации общего назначения у нас уже нет вообще. Есть люди, которые делают запасные части для авиации, а самой авиации нет.
- Владимир Большаков.

Пермякам «ВМБ Авиа Группа» готовится предложить 4-хместное воздушное судно, которое может эксплуатироваться как для выполнения любых задач МЧС, Росохотнадзора, Росприроднадзора и других служб, так и быть удобным средством передвижения для среднестатистической российской семьи. Цель Большакова – поднять обычных пермяков в небо. По его словам, в Пермском крае у 6-7 человек уже есть частные самолеты или вертолеты. Потенциальных покупателей «мощной игрушки» в разы больше.

- Наш город – один из богатейших городов России, - говорит конструктор. - Стоимость нашего воздушного судна будет колебаться от 3 до 4 миллионов рублей. В принципе это стоимость джипа. У меня уже есть люди, заинтересованные в покупке самолета, есть те, кто хотел бы приобрести гидросамолет. Желающие есть даже на Кипре. Я надеюсь, что лет через 5 открою там филиал для реализации – только монтаж и продажа.

Без сертификации

Использовать один из самых быстрых маленьких самолетов, собранный по конструкции Криса Хайнца (первого летчика Конкорда, бывшего начальника отдела прочности в фирме Bombardier, обладателя международных наград за разработки конструкций самолетов), было бы очень кстати правительству Пермского края. Чиновники в курсе работ Большакова, уже даже обсуждался вопрос о покупке «Зодиаков» для контроля несанкционированной вырубки лесов. «Сейчас для этих целей нанимается вертолет МИ-8, цена летного часа которого ориентировочно 120 тысяч рублей. За рабочий день выходит достаточно большая сумма. Аренда «Зодиака» обойдется в 6000 рублей за летный час», - подсчитывает строитель самолета.

В цехе-ангаре ООО «ВМБ Авиа Группа» около месяца назад побывал Юрий Трутнев, помощник президента, возглавляющий комиссию по вопросам развития авиации общего назначения. Он осмотрел воздушное судно и комплектующие к нему, оценил высокое качество и пообещал, что начнет помогать первому пермскому самолетостроителю после третьего экземпляра самолета, когда встанет необходимость сертифицировать производство.

- На сегодняшний день по законодательству самолеты, которые идут в серию, должны иметь сертификат типа – это сертифицирование производства и материалов. У нас сейчас есть только сертификация материалов. Строить самолеты без сертификации производства можно в количестве трех экземпляров. Дальше – можно воспользоваться дырой в законодательстве: изменить немного конструкцию и строить еще 3 самолета и так до бесконечности. Но мне это неинтересно. Я намерен получить сертификацию типа, - рассказал Владимир Большаков.

По словам конструктора, этот процесс несложный, но длительный. «В Перми работает 209 военное представительство МО РФ, я знаком с руководителем, получил устное «добро» на распространение на наше предприятие этого представительства (это одно из условий сертификации)», - добавил директор ООО «ВМБ Авиа Группа».

Собственный двигатель и гидросамолет

Цех-ангар, в котором сейчас собирается первый экземпляр, имеет возможность выпуска 20 самолетов в год. В будущем Большаков планируется построить еще два ангара – для заготовительного производства и для дополнительной сборки. Тогда производительная мощность вырастет до 40 самолетов в год. ООО «ВМБ Авиа Группа» имеет амбиции создать на базе предприятия конструкторское авиастроительное бюро и заниматься разработкой от 4-хместных до 10-местных самолетов.

Кстати, разработки уже начались: в конце мая начнутся испытания нового авиационного двигателя.

Если добьемся хотя бы 1000 часов наработки двигателя на определенных режимах, то он сможет составить конкуренцию американскому двигателю. Это станет находкой для российского авиастроения!
- говорит разработчик. 

Двигатель собирается на основе автомобильного от компании «Субару» (именно он в облегченном и наиболее мощном варианте установлен в первом «Зодиаке»). Предварительно, стоимость авиадвигателя, собранного в Перми, составит 250 000 рублей, в то время как стоимость американского двигателя – 900 тысяч рублей плюс 40% таможенной пошлины и плата за доставку.

Еще одна инновация, которая в ближайшее время может понадобиться самолету, – поплавки вместо шасси для посадки на поверхность воды, это сделает самолет доступнее и освободит владельцев от платы аэродромам, ведь взлетных площадок в Перми практически нет.

«Так как наш край водный, то можно будет приземлиться практически в любую лужу!» - восклицает Владимир Большаков и добавляет, что удобной стоянкой со взлетно-посадочной полосой могли бы стать причалы Перми-1, Лёвшино и водная и наземная территория у ангара в Верхней Курье (кстати, здесь раньше был аэродром и проходили первые полеты советского лётчика-аса Александра Покрышкина). Но этим планам есть помехи: почти все воздушное пространство города принадлежит пермскому аэропорту (категория «С»), и частным самолетикам могут не дать «добро».

Первый самолет Большакова будет поставлен на крыло в июне - июле этого года. В итоге воплощение мечты состоится спустя 4,5 года от начала работ. Далее процесс должен пойти быстрее: будет осуществляться одновременная сборка сразу трех экземпляров, и новые «Зодиаки» будут рождаться каждые полтора – два месяца.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.