Фото: Новости Перми
Когда тебе уже за 20, фигура далека от образца 90-60-90, и в голове роятся нетривиальные мысли, о работе моделью даже не задумываешься, отмахиваясь фразой «Я не подхожу». Как оказалось – напрасно, модели разные нужны, модели разные важны.
В минувшее воскресенье в Перми состоялась дискуссия о современном имидже моделей и связанных с этой профессией стереотипах и мифах. К участию были приглашены Марина Белавина, куратор проекта KAMWA-MODA, Елена Волк, эксперт в области модельного бизнеса, Наталия Заварзина, профессиональный психолог, специалист в области психологии восприятия, тьютор ФДИО ПГИИК, и Наталья Карпова, декан факультета дополнительного и инновационного образования, директор Центра креативного менеджмента «ЛИНК-ПЕРМЬ».
Специалисты в первую очередь попытались дать определение понятию «модель». Оказалось, что единого мнения, должна модель быть шаблоном или индивидуальностью, нет.
Все начинающие модели должны научиться быть фоном, но это сложная задача, потому что после нескольких проходов по подиуму у юной красавицы сразу начинает развиваться звездная болезнь, она начинает проявлять свою индивидуальность: выходить в своих серьгах, импровизировать с позами. В модельном бизнесе это не любят, тем более в пермском, где модели требуются исключительно в качестве «живых» манекенов 90-60-90. Хотя в рекламной индустрии есть спрос на неформатных моделей: полных и низких, женщин и мужчин, стариков и детей.
- Этот спрос не такой большой, но он есть. Беда в том, что когда к нам обращаются за такими моделями, мы не можем предложить обширную базу данных. Ее просто нет. И нам приходится искать «красивые руки», «веснушчатое лицо», «большую грудь» по знакомым, - обозначила проблему Марина Белавина.
Она же отметила необходимость расширять кругозор у молодых пермячек, не только моделей. «Не нужно идти за Западом на согнутых ножках: декольте, каблучки, обтягивающие штаны... Можно поражать красотой и изысканностью и в мусульманских хиджабах. Главное в человеке не внешность, а харизма!» - сказала куратор проекта KAMWA-MODA, работавшая моделью в юности.
Как раз на харизме и строится дальнейшая судьба модели, когда начинается закат ее карьеры. Этот сложный период не все умеют переносить правильно: рвут на себе волосы, кидаются в крайности, а секрет психологического равновесия очень прост:
Проблема молодых — в том, что они редко соглашаются на такой подход, им кажется, что их ждет головокружительный успех, много денег, а значит никогда не прекращающаяся богемная жизнь. К сожалению, настоящего успеха в мировой fashion-индустрии добились всего 3-4 пермских девушки. Причем с ними почти не работали, это самородки, которых «протолкнули» на международный рынок грамотные менеджеры.
Те же, кто мнит себя «звездами» пермского подиума, по наблюдению экспертов, серьезно «хромают» в части интеллекта. «Девушки, почему-то, не хотят развиваться, считают, что внешность — это все, что им нужно. В наше время такого не было, у всех были увлечения, параллельное обучение, работа, да и на подиуме всегда быстро соображали, если нужно было спасти ситуацию», - поделилась впечатлениями Елена Волк.
Наталья Карпова, декан факультета, на котором ведется обучение моделей, согласилась с этим фактом и призналась, что тьюторы на курсах по созданию имиджа модели стараются замотивировать девушек развивать свой кругозор, предоставляют по каждой теме список литературы, делятся наработанными ссылками в интернете, но основная работа должна вестись родителями и учителями в школе, преподавателями в университете. Пока забота об интеллектуальном, культурном воспитании детей и подростков в семьях и школах не будет на первом месте, стереотипы о глупости девушек-моделей будут оправдываться, создавая неблагоприятный имидж профессии.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: