18+
 -15° 3 м/с
USD ЦБ 64.1528
EUR ЦБ 68.4703
личный кабинет
сегодня: 03 декабря, сб

Новости Общества и политики в Перми

Работа с доставкой в соцсеть

Работа с доставкой в соцсеть
  • 17 дек 2012 10:44
  • 1
  • 856

Фото: Новости Перми

Как найти специалистов, которые не ищут работу? Этим вопросом работодатели, желающие привлечь в свою команду лучших из лучших, задаются давным-давно.

До того, как интернет прочно вошел в нашу жизнь и оплел всех паутиной социальных сетей, проблема рекрутинга решалась чаще всего способом подачи объявлений на всех возможных носителях: в газетах, на заборах, по радио и телевидению, из уст в уста.

Однако времена меняются. Постепенно классический рекрутинг будет отмирать – как дорогой и неэффективный метод. Конечно, сам принцип поиска кадров через социальные сети, среди «пассивных кандидатов», - то есть, тех, кто не находится в активном поиске работы, используется довольно давно. Крупные компании, такие как Microsoft, давно закидываются удочки в специальных сообществах, куда специалисты сами стекаются, как прикормленная рыбка: так и проще, и эффективнее. Тем не менее, теперь работодатели ринулись напрямую в социальные сети: Мой мир, ВКонтакте, Фэйсбук, Одноклассники и т.д.

Специалист в области PR Юлия Смирнова считает, что сегодня социальные сети – глобальный ресурс для работы с аудиторией, а также отличный инструмент по поиску кадров.

- Если обращаться к цифрам, - говорит специалист, - то становится ясно, насколько обширно поле для поиска кадров через соцсети: 50% всех пользователей Интернет в России состоят в социальной сети «ВКонтакте» - это 29 миллионов человек.

Общеизвестно, что крупные, серьезные компании, которым важен моральный облик сотрудников, их круг общения, и так далее, прежде чем пригласить потенциального работника на собеседование, мониторят его страницы в социальных сетях. Личные сведения собирают не для дальнейшего распространения, а для внутреннего пользования, поскольку крупным компаниям важно следовать своей политике, держать марку. 
 - Юлия Смирнова. 
Как отмечает г-жа Смирнова, в Европе уже давно пользуются успехом социальные сети с профессиональным контентом – такие, как LinkedIn. Преимущество Linkedin в том, что эта сеть объединяет людей именно по роду деятельности и профессиональным интересам.

«В таких соцсетях можно не просто разместить резюме и ждать отклика, но и найти своего бывшего работодателя и попросить рекомендацию. В этой соцсети с ней сможет ознакомиться будущий работодатель. Для последних это отличный способ сэкономить время и деньги, узнать о профессиональном прошлом человека: например, на какой ноте он покинул прошлое место работы», - рассказывает Юлия Смирнова.

Интернет-технологии не используются сейчас и на 30% от имеющегося потенциала в свете повсеместной интернетизации населения России, поэтому у данной отрасли огромный потенциал, уверена Юлия.

Но всех найти через соцсети невозможно. Остаются сферы, в которых поиск кадров еще долго не изменится - это разнообразные закрытые структуры: нефтегазовая металлургическая, угольная отрасли. В силу того, что это абсолютно закрытый бизнес, сотрудников ищут, опираясь на собственные «ресурсы».

Юлия Смирнова: «Нельзя также забывать, что есть люди, которые, являясь востребованными профессионалами, не используют интернет – кто-то принципиально, кто-то в силу обстоятельств».

Ольга Болотова, руководитель инновационного для России проекта «Asper», автоматизирующего подбор персонала, считает, что поиск работников через социальные сети очень актуален – и не только для России.

Аудитория социальных сетей выросла в последние годы минимум в 2 раза. Это огромные базы данных о людях. И, естественно, грех их не использовать при поиске кандидатов. Нужного специалиста может не быть на всех вместе взятых работных сайтах страны. Но он 100% есть в соцсетях. Надо только суметь его найти, привлечь, заинтересовать.
- Ольга Болотова.
Для России «социальный» хедхантинг особенно актуально потому, что российский рынок труда – это рынок кандидата, убеждена Ольга Болотова: «Хороший кандидат выбирает из нескольких предложений, а не наоборот. Поэтому поиск людей, не ищущих активно работу, для компаний становится все актуальнее».

На вопрос, является ли этот способ этичной заменой обычному рекрутингу, Ольга с уверенностью отвечает – да, почему нет?

«Что неэтичного в том, чтобы написать человеку в Facebook, что есть вакансия, которая его может заинтересовать? Ничего незаконного и неэтичного не вижу. Является ли такая замена полноценной – сложно сказать. Мне кажется, это зависит от компании, ее места на рынке – нужно пользоваться совокупностью различных методов».

По мнению г-жи Болотовой, для малого бизнеса удобнее пользоваться рекомендательным рекрутингом. Для среднего – обязательно использовать работные сайты. Для поиска редких специалистов, ИТ-шников и в работе рекрутинговых агентств без поиска по социальным сетям не обойтись.

«Можно, например, пользоваться сервисом PRUFFI FRIENDS - приложения для Facebook, где вакансии размещаются в виде короткого поста. С его помощью удобно размещать там вакансии и получать от рекомендателей ссылки на кандидатов, которые могут подойти на вакансию – в основном, это ссылки на аккаунты в социальных сетях».

PRUFFI FRIENDS – отличный способ для работодателя тратить мало времени и платить только за результат (нужно оплатить рекомендателю установленную сумму, когда им рекомендованный человек принимается на работу). «За рекрутингом в социальных сетях будущее. Это факт!» - уверена Ольга Болотова.

В любом случае, социальные сети пока не заменили привычные способы рекрутинга, это лишь дополнительный источник информации о человеке. Однако, по оценке многих специалистов, они полезны, чтобы понять движение кадров на рынке вакансий.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.