Фото: Новости Перми
Вопрос подземного строительства, который активно обсуждается в Перми, некоторым экспертам кажется неактуальным.
По мнению члена городской комиссии по землепользованию и затройке Дениса Галицкого, всевозможные подземные парковки и торговые центры не будут востребованы пермяками.
- На самом деле у нас подземное пространство пытались организовывать. Есть несколько подземных парковок, но они в реальности не функционируют - либо полупусты, либо уже перепрофилированы. Например, ресторан в отеле «New Star», который при застройке являлся именно подземной парковкой. По моему мнению, происходит это потому что никаких экономических предпосылок к тому, чтобы использовать подземное пространство, на самом деле нет, - подытожил Денис Галицкий, общественник, член комиссии по землепользованию и застройке города Перми.
Также подземные парковки – вопрос весьма бюджетозатратный, не говоря уже о подземных торговых комплексах. На данный момент в центре достаточно пустующих офисов, которые не могут найти своего арендатора. Смогут ли найти своих арендаторов подземные площади? Да и пермская инертность мышления и способ потребления даст о себе знать: не каждый захочет спуститься за хлебушком под землю.
Отметим также, что жизнь под землей исторически складывалась в других городах благодаря веткам метро. Таким образом, торговые точки как бы «вырастали» вокруг станций, являющихся местами крупного скопления людей и были оправданы. Решительных разговоров о появлении в Перми метрополитена пока по-прежнему нет.
А депутат гордумы Сергей Климов сразу разделил задачи на необходимые и перспективные, отнеся развитие подземной инфраструктуры во вторую категорию, которая всегда будет финансироваться по остаточному принципу.
Таким образом, для того, чтобы это осуществить, одним из важнейших условий становится привлечение частных инвестиций. Также народный избранник отметил, что деньги, которые ежегодно затрачиваются на строительство временной фестивальной инфраструктуры, могли бы быть потрачены на развитие той же «подземки».
- Мы ежегодно по 2-3 раза, проводим мероприятия на эспланаде и вкладываем огромные деньги в создание инфраструктуры (прим.ред. - временной), и мы это все равно это будем делать вне зависимо от политики, потому что люди этого хотят. Затраты, которые могли бы произвести единоразово (прим.ред. - в развитие подземных паркингов) потом бы, конечно, окупились. Понятно, что мы должны делать это, исходя из сегодняшний реалий, поэтому значение бизнеса, который готов на это пойти, имеет довольно серьезное и важное значение, - пояснил Сергей Климов, депутат городской думы.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: