18+
 +13° 1 м/с
USD ЦБ 94.3242
EUR ЦБ 100.2787
личный кабинет
сегодня: 18 апреля, чт

Новости Общества и политики в Перми

Крушение «Боинга» перерасследуют спустя пять лет

Крушение «Боинга» перерасследуют спустя пять лет
  • 14 сен 2013 11:23
  • 0
  • 1329

Фото: ИТАР ТАСС
Автор: Дмитрий Титов

Накануне Уральское следственное управление на транспорте СУ СКР объявило о том, что уголовное дело по факту крушения 14 сентября 2008 года в  Перми пассажирского самолёта «Боинг-737-505», принадлежащего авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявшего рейс «Москва-Шереметьево-Пермь», возвращено для дальнейшего расследования.

В настоящее время уголовное дело принято к производству и расследуется Пермским следственным отделом на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК России.

Напомним, в момент катастрофы на борту самолёта находились 88 человек – 82 пассажира и 6 членов экипажа, все в результате авиакатастрофы погибли. Среди погибших пассажиров установлен 21 иностранный гражданин. Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц», виновным в транедии был признан командир экипажа Родион Медведев. Было установлено, что он управлял самолетом в состоянии легкого алкогольного опьянения, а диспетчер «Большого Савино» свидетельствовал о том, что экипаж не выполнял указания.

Как сообщает СУ СКР, для установления причин и обстоятельств крушения воздушного судна следователями приняты меры к назначению дополнительной комплексной судебной авиационно-технической экспертизы, результаты которой помогут решить вопрос о виновности конкретных лиц в произошедшей авиакатастрофе. Напомним, при расследовании выяснилось, что «Боинг-737» вышел в рейс с нерабочей системой предотвращения сближения с самолетами в воздухе, а также с неисправным автоматом тяги, включающимся при переводе самолета в режим автопилота. До пермской авиакатастрофы в России такие неисправности считались несущественными, но после трагедии Росавиация запретила эксплуатацию таких самолетов. Помимо этого следователи выявили многочисленные нарушения на авиаремонтном заводе, где обслуживался разбившийся «Боинг», в деятельности авиакомпании и аэропорта «Шереметьево», откуда 14 сентября 2008 года вылетел в Пермь самолет.
В СУ СКР сообщают, что новая экспертиза будет проводиться независимой экспертной организацией. Перед экспертами поставлены конкретные вопросы, в том числе о том, могло ли быть допущено к эксплуатации воздушное судно с имеющимся «разнотягом» двигателей, кто в соответствии с действующими нормативными актами нёс ответственность за ввод в эксплуатацию самолёта в августе и сентябре 2008 года и состоит ли в прямой причинно-следственной связи с произошедшей авиакатастрофой выпуск в эксплуатацию воздушного судна с неправильной регулировкой правового двигателя, а также иные вопросы. Результаты её ожидаются в течение нескольких месяцев.

Кроме того, следователи в рамках расследуемого уголовного дела поддерживают связь с потерпевшими по делу – родственниками погибших, которым предоставлено право ознакомления с материалами уголовного дела. Об этом свидетельствует и Татьяна Марголина, Уполномоченный по правам человека в Пермском края, которая является представителем потерпевших. В этой авиакатастрофе погибли ее дочь, зять и внучка.
- Радует, что на этот раз следствие начало свою работу со встречи с потерпевшими, чтобы выяснить, какие именно моменты не были учтены ранее. О том, что уголовное дело переведено в Пермь, стало известно в августе. Мы расцениваем это как правильный шаг со стороны следственных органов, поскольку здесь, в Перми, все случилось и именно здесь должны производиться следственные действия. Что касается судебной перспективы, то если следствие обозначит круг ответственных лиц - будь то чиновник или сотрудники обучающих центров, отвечающие за предполетный допуск, или представители авианадзора, - то дело будет передано в суд. Но мы не хотим «крови», гораздо важнее выявить системные проблемы, которые будут учтены в дальнейшем структурами бизнеса и государства, чтобы трагедии не повторялись вновь, - рассказала Татьяна Марголина порталу «НеСекретно».

В том случае, если между крушением воздушного судна и действиями лиц, ответственных за безопасность и качество полёта, установится причинно-следственная связь, следственным органом будет дана им правовая оценка в соответствии с нормами Уголовного и Уголовно-процессуального законодательства.
Будут еще раз опрошены не только родственники погибших пассажиров, но и семья командира воздушного судна Родиона Медведева.

Между тем, эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) ранее пришли к выводу, что причинами авиакатастрофы самолета «Боинг-737» в Перми стали не только ошибки экипажа и техническая неисправность машины, но и неправильные действия диспетчера. В частности, отмечают эксперты «Интерфакс», в сложных метеоусловиях диспетчер аэропорта Большое Савино Эрик Бибиков отправил пилотов на повторный заход, поменяв экипажу посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер «Боинга» схему посадки в автоматическом режиме. Несмотря на то, что диспетчер имел право изменять условия посадки лишь в экстренной ситуации, Бибиков задержал садящийся лайнер, как считают эксперты, исключительно по международно-политическим соображениям - он предоставил полосу для взлета пассажирского аэробуса компании «Люфтганза» по просьбе его пилота.

В свою очередь диспетчер Бибиков заявил, что судя по переговорам с экипажем у самолета либо отказала техника, либо на борту происходило что-то, о чем экипаж не мог или не хотел говорить. По свидетельствам Бибикова пилот выполнял заход на посадку, начал снижаться, но затем слишком повернул вправо. Диспетчер поправил его, пилот исправил курс, взял влево и в допустимых пределах принялся подходить к своему посадочному курсу, но вместо снижения пилот начал набирать высоту, это отображалось на аппаратуре диспетчера. Диспетчер сообщил, что, по его сведениям, самолет набирает высоту вместо того, чтобы сбавлять. В ответ на что пилот ответил: «Подтверждаю, что мы снижаемся». При этом самолет набрал высоту уже примерно 1200 метров. Диспетчер дал пилоту указание выполнить повторный заход на посадку. Это был курс к третьему развороту, чтобы самолет снова мог снизиться до необходимых 600 метров. Экипаж принял инструкции, но выполнять не стал - пилот пошел влево и спросил, не может ли он посадить машину с этого захода. На что диспетчер ответил отрицательно и повел его на повторный заход, как и было положено. Пилот выполнил инструкции и начал снижаться, на высоте 600 метров самолет начал резко падать. Диспетчер услышал крик кого-то из экипажа, на просьбы сохранять спокойствие никто не отвечал. Спустя несколько секунд диспетчеры увидели вспышку в воздухе над Пермью.

«Я подумал, что он упал в черте города, и начал объявлять тревогу, он не успел ничего сообщить и вёл себя неадекватно, пилот не выполнял инструкции. Было ощущение, что есть какая-то неадекватность в его поведении. Возможно, что-то происходило на борту, но он не хотел об этом говорить», - приводит слова Эрика Бибикова, диспетчера разбившегося Боинга, портал «Катастрофы сегодня».

Сразу после трагедии существовала еще одна версия — самолет был захвачен террористами и направлялся «падать» на ПНОС, но пилоты решили погубить себя и пассажиров, упав в логу, отвернув от жилых домов и завода, чтобы уменьшить потенциальное число жертв трагедии.

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+