Фото: Новости Перми
Депутаты рассматривают законодательную инициативу сурового наказания частных перевозчиков, работающих без договора с департаментом транспорта и дорог.
По словам депутатов городской Думы, которые входят в рабочую группу по транспорту, одна из проблем пермского общественного транспорта – его убыточность, которую вынуждена покрывать городская казна. С выводом городских пассажироперевозок из муниципального ведения в частное маршрутные сети в Перми распределились не самым удачным способом: один перевозчик «сидит» на востребованном маршруте и получает сверхприбыль, а другой – на убыточном и «доит» администрацию города в части возмещения затрат.
Кроме того, трафик у законопослушных перевозчиков отбирают так называемые «нелегалы», для выявление которых гортранс и ГИБДД постоянно проводят рейды и про которые не устают писать СМИ. Правда, толку от этих рейдов не так много: суд постановляет прекращение деятельности одного ИП или ООО, на его место приходит другой. Штрафы в 140 тысяч рублей никого не пугают. Понимая свое бессилие, депутаты предлагают ужесточить наказание – до конфискации орудия правонарушения. Пока эта инициатива не была официально зарегистрирована в Думе и не проходила правовую экспертизу.
Более осязаемы в Перми другие способы снижения убыточности общественного транспорта - через утверждение единой маршрутной сети. По мнению инициаторов, схема позволит распределить нагрузку на транспорт таким образом, чтобы троллейбусы и трамваи были более востребованы, а значит, менее убыточны для бюджета. Снизить убыточность планируется также и на автобусных перевозках, уменьшив количество машин, ликвидировав дублирующие маршруты и уравняв в правах маршрутные такси и автобусы.
Еще два важных шага в реформировании системы управления городским транспортом – введение электронного билета и учреждение муниципального автопарка. Депутаты подготовили соответствующие законы, заложили финансирование, но администрация города их игнорирует. Как заявил Максим Тебелев, у города осталось два муниципальных автопарка, их необходимо снабдить двумя сотнями автобусов на газе. Реализовать эту идею в течение нескольких лет можно по федеральной программе, которая субсидируется 90% к 10%, депутаты намерены выходить с инициативой к краевым властям.
Принуждение перевозчиков к переоборудованию автопарков представляется невозможным, однако, как считает депутат, перевозчики сами «подтянутся», когда в городе будет создан муниципальный автопарк с новыми экологичными автобусами. Кроме того, существование гарантийного муниципального перевозчика помешает частникам угрожать администрации бойкотами в случае неповышения тарифа на проезд, как это уже бывало, и будет стимулировать повышение качества перевозок и снижение убыточности.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: