18+
 -26° 3 м/с
USD ЦБ 63.9114
EUR ЦБ 68.5002
личный кабинет
сегодня: 08 декабря, чт

Новости Спорта в Перми

Валерий Слепов: «Автоспорт в Перми держится на энтузиастах»

  • 04 окт 2010 10:16
  • 0
  • 251

Интервью с президентом Пермского краевого Субару-клуба Валерием Слеповым

Интервью с президентом Пермского краевого Субару-клуба

Съемочная группа NewsPerm «поймала» Валерия Слепова в перерыве между делами, а такие перерывы случаются у него нечасто. На нем держится деятельность одного из самых популярных и влиятельных автоспортивных клубов Перми – Субару-клуба. О деятельности клуба, о российском автопроме и об автомобильном спорте в Перми рассказал корреспонденту NewsPerm президент Пермского краевого Субару-клуба Валерий Слепов.

Валерий, расскажите об истории создания Субару-клуба в Перми?

Свой день рождения Субару-клуб ежегодно празднует 12 августа. В этом году клуб отпраздновал свою третью годовщину. Что касается создания клуба, то, в отличие от других автоспортивных клубов, инициатива исходила «снизу». Как правило, в России автоклубы организуют дилеры либо те, кто непосредственно занимается реализацией автомобилей той или иной марки. Они сами создают клуб, сами его продвигают, сами пытаются его «раскачать».

В нашем случае, инициатива пошла от ценителей автомобилей Subaru. В то время это были, в основном, владельцы спортивных автомобилей. Тогда было модно тусоваться на Октябрьской площади. Мы там собирались, сначала просто общались, потом начали устраивать «покатушки», ездить вместе на картинг. Из этого возникла идея создания клуба.

Что изменилось в вашем общении с созданием клуба?

Юридически мы зарегистрировали некоммерческое объединение полгода назад, теперь у нас есть устав и все, что положено. До этого клуб существовал неофициально. Честно говоря, с юридическим оформлением, ничего особо не поменялось. Официальность не служит укреплению, сплочению клуба, она лишь делает проще взаимоотношения с дилерами, спонсорами. Ведь не все дилеры могут помогать клубу материально из «черной кассы», кто-то делает это официально, через счета. По мере взросления клуба, безусловно, у нас появились определенные затраты, которые нужно оформлять официально. Сейчас у нас есть банковский счет, туда поступают деньги от спонсоров, от рекламодателей, от партнеров клуба. С этого же счета снимаются деньги на наши расходы.

По сути, на жизнь клуба это никак не повлияло, ни отрицательно, ни положительно. Это сделало проще именно финансово-хозяйственную деятельность.

Что входит в ваши функции как президента клуба?

Как и любой руководитель, я координирую работу. У нас есть правление клуба, куда входит больше 10 человек, которые определяют общую политику клуба, общее направление деятельности клуба и его развития. Причем в правлении я не пользуюсь правом вето. Как решит коллектив, так и будет. Я выступаю в роли координатора. Все члены правления отвечают за какой-то определенный аспект деятельности клуба: спортивные мероприятия, коллективные пьянки, походы в боулинг, сплавы.

Вопреки общему мнению, помимо спортивных мероприятий, которые, кстати, самые массовые, в клубе много не спортивных, а, скорее, культурно-массовых мероприятий. Сборная команда клуба участвует в городских соревнованиях, мы пытаемся организовать пейнтбольную команду. Регулярно у нас проводятся дни именинника, неформальные встречи, играм в покер, играем в мафию.

Что касается моей функции во всем этом, я колесом перед всеми не хожу, я координирую действия других. Организовываю работу. В одиночку, конечно, деятельность клуба не организовать.

Сколько сейчас человек состоят в Субару-клубе?

Мне часто задают этот вопрос, я на него не могу ответить со стопроцентной точностью. Клуб – большая организация. Честно скажу, я даже не всех знаю в лицо. Есть правление клуба, есть наиболее активные члены клуба, выполняющие все нормы и требования, такие, как уплата членских взносов, - их я знаю. Официальным членом клуба стать очень непросто, нужно, как минимум 3-4 месяца. Претенденту необходимо доказать, что он здесь нужен, и что ему это нужно. Необходимо, чтобы человек поучаствовал в организации мероприятий, потусовался, пообщался с людьми, узнал что к чему. Если в правлении появится анкета человека, претендующего стать членом клуба, но которого никто из правления не знает, то запрос, скорее всего, будет отклонен.

Существует «костяк» клуба – это, примерно, 60-70 человек, выполняющих все нормы и правила. Есть члены клуба, которые в свое время были приняты, но потом их интерес сошел на нет, они периодически появляются, веселятся вместе с нами. Кроме того, есть еще определенное количество «сочувствующих», тех, кто планируют вступить в клуб. Помимо этого, у нас есть друзья, враги. Не знаю почему, но далеко не все относятся положительно, или даже равнодушно к Субару-клубу, есть те, кто по непонятным причинам, относятся к нам враждебно.

Случаются ли внутри клуба разногласия? Как вы их решаете?

Как и в любой семье, в клубе не бывает постоянно ровных отношений. Бывали и скандалы. Периодически кто-нибудь пытается организовать оппозицию, что-то изменить в политике клуба. Обычно в таком случае я говорю человеку – покажи как надо. Как правило, человек уходит, потому что и показать, как нужно сделать, он не может, и терпеть то, как все есть сейчас, тоже не может. Встречаются такие люди, которые любят только критиковать. Они были, есть и будут. С этим ничего не поделаешь.

Почему ваш выбор пал на автомобиль Субару?

Я не скажу, что я оголтелый фанат Субару. Есть целый ряд факторов, по которым я считаю, что Субару – это один из лучших автомобилей, подходящих для нашей местности, наших климатических условий, и, в то же время, для спорта. Безусловно, это полный привод, хорошая управляемость.

Что касается спорта, то несложно заметить, что большинство спортивных машин в Перми, - это, в основном, авто марки Субару. У нас их много, потому что есть места, где можно ими заниматься, то есть осуществлять ремонт, ребилд и тюнинг.

Иногда нам говорят, что мы «выпендриваемся», пытаемся кого-то унизить. Мы отвечаем – приезжайте к нам на соревнования, докажите, что другая марка лучше. В последние три года мы часто проводили официальные соревнования, и видели, что на пьедестале всегда только пилоты на Субару. Больше скажу, в первую десятку тоже попадают, в основном, только гонщики на Субару. Вопросов нет – приедьте, докажите, и мы поймем – да, Субару плохой автомобиль, пересядем на Logan или на Chevrolet. Причем, я глубоко уважаю и другие марки: BMW и Mercedes. Я считаю, что нет плохих машин, даже «Демидыч», который торгует китайскими авто, получает неплохую прибыль. Они сейчас востребованы, у них ведь есть и свои плюсы. У всех авто свои достоинства: цена, надежность, как у Toyotа. Я не скажу, кстати, что Субару – самая надежная машина, я знаю ее минусы.

Если вести речь о соревнованиях круглый год, то тот же BMW летом на картодроме редко появляется. А те, кто приезжают, конечно ездят хорошо, но призовые места не получают никогда.

Субару – универсальная марка, она пригодна к использованию на соревнованиях как летом, так и зимой. Подходит хоть под драг, хоть под ралли, хоть под кольцевые гонки. Это машина, которая дает тебе радость драйва круглый год. На этой машине можно показать очень неплохие результаты. Субару – машина своеобразная, ей надо уметь управлять. Нужно учиться, нужно иметь навыки, тогда она раскроет свои способности.

На российских машинах ездили?

Когда-то ездил, был и я молодым.

Что скажете про российский автопром?

Вежливо?

Можете не вежливо

Как до Китая раком еще нашему автопрому до западного.

С другой стороны, на ралли достаточно много ездит российских автомобилей. Вопрос в том, что от российских машин там очень мало остается. Они и в кроссах участвуют. Наверное, ввиду их малой стоимости, такую машину не жалко от другие ударять.

Что касается езды по городу, то нашему автопрому очень далеко до достижения более менее приличного уровня

Я знаю, что вы принимаете участие в гонках. Каковы ваши последние достижения в автоспорте?

Четвертое место на втором этапе чемпионата Пермского края по автоспортивному многоборью, третье место на одном из этапов кубка клубного ралли национальной гоночной серии. Недавно, в позапрошлую субботу, у нас были совмещенные соревнования, пятый этап чемпионата клуба Субару за 2010 год, мы проводили совместно с автолюбителями из города Березники. Там я занял третье место.

Я не самый главный автоспотсмен в Перми, да и не стремлюсь к этому особо. Не смотря на свой уже достаточно серьезный возраст, я лично делаю первые шаги в такой дисциплине как ралли. Мне это очень нравится.

Вообще, если ты хочешь достичь серьезных результатов, то ты должен с 6 лет идти на картинг. Разумеется, это требует больших бюджетов, нужно богатых родителей иметь.

Тем не менее, никогда не поздно начать, в любом возрасте можно заниматься автоспортом на неплохом уровне. Было бы желание, и были бы средства. Автоспорт – это не теннис, надо правильно оценивать свои возможности. Каждый выезд на ралли обходится в серьезные деньги.

Как зрителю, какие вам дисциплины нравятся?

И как зрителю больше нравится ралли. Любые шоссейно-кольцевые гонки. Хотя ралли – не очень зрелищный вид спорта, вся трасса там полностью не просматривается. Можно встать на определенном спецучастке, где трамплин или резкий поворот, и оттуда смотреть и болеть, передвигаясь по ходу. За все прохождение ралли можно посмотреть, максимум, 2-3 спецучастка. Ралли – не очень зрелищная штука, но для тех, кто понимает, это интересно.

Сейчас развивается драг, но наш клуб – не совсем та аудитория, которая к нему близка. Мы иногда принимаем участие в драге, но на уровне «покатушек». У нас машины не для драга предназначены.

Для драга нужно готовить машины специально, они ездят только по прямой, тормозят с парашютами. Принимаем участие, чтобы выяснить между собой уровень нашей подготовки. Драг надо развивать, я считаю. Тем более, что это достаточно опасный вид спорта. Сейчас масса технических требований к проведению таких соревнований, в частности, необходимо огораживать бетонными блоками зону зрителей. Не все берутся организовывать подобные мероприятия.

Вообще, автоспорт для организаторов, как правило, в России убыточен. На автоспорте зарабатывать в наше время невозможно. Зарабатывают, может быть, те организации, которые готовят машины, предоставляют запчасти. Сами организаторы если и зарабатывают на автоспорте, то это наверно, только на некоторых видах ралли. В основном, такие виды как картинг, драг, шоссейно-кольцевые гонки – все убыточные. Автоспорт сейчас держится на энтузиастах. Если не будет поддержки администрации, автоспорт рискует исчезнуть. Вот например, наш бывший губернатор, Юрий Трутнев, любил картинг, и в Перми появился картодром. Теперь Юрий Петрович ушел, некому этим заниматься и ничего нового не появляется, еще и пытаются отобрать то, что есть.

Слава богу, в Пермском крае есть люди, которые из энтузиазма, из, не побоюсь этого слова, меценатства, вкладывают, порой, свои собственные средства.

Те же организаторы драга, ушли в минус на 75 тысяч, организовав эти гонки. Или, например, Серей Павлович Корнилков, который курирует у нас вопросы картинга тратит на это достаточно серьезные деньги.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.