29 февраля в Пермском Государственном институте искусства и культуры прошёл Круглый стол на тему «Актуальные проблемы туристского законодательства».
Подобное мероприятие проводится в нашем регионе впервые и целью его является помощь и содействие в разрешении правовых вопросов для будущих специалистов и практиков сферы туризма.
В приветственной речи, открывающей Круглый стол, ректор ПГИИК Евгений Анатольевич Малянов представил участникам и гостям профессора Алексея Сергеевича Кускова, специалиста по правовому регулированию туристской отрасли и члена Международной туристской академии.
Основанием дискуссии стал доклад Кускова на тему «Проблемы и новеллы правового регулирования туристской деятельности».
В ходе доклада учёный выделил несколько основных проблем современного туристского законодательства.
Одна из самых главных - проблема регулирования взаимоотношений между субъектами туристического рынка: туроператорами, турагентствами, банками, страховыми компаниями и т.д.
Из-за несовершенного понятийного аппарата и имеющихся пробелов в отраслевом туристском законодательстве возникают такие ситуации, когда ответственность за плохо организованный тур перекладывается с туроператора на туристического агента, продавшего по нему путёвку.
Кусков отмечает, что турагенты лишь посредники, несмотря на то, что именно они общаются с клиентами и продают турпродукт. Их основная функция - информировать туристов по возникающим вопросам.
Нерегулируемые отношения в отраслевом законодательстве также дают основание для так называемого «туристского рэкета» - своего рода черного пиара турфирм, когда клиентам предлагается вернуть сумму за некачественную услугу, но взамен они должны описать все недостатки конкретного агентства.
Еще одна проблема - ответственность транспортных перевозок. Часто из-за задержки, отмены рейса или поезда турист обращается с претензией в туристическую фирму и требует возместить связанный с этим ущерб. Он действует правомерно, ведь в купленный им турпродукт входит стоимость переезда.
Однако, как говорит Кусков, по закону ответственность за перевозку несёт транспортная компания. Подобные несостыковки зачастую приводят к судебным разбирательствам.
Такие же нерегулируемые взаимоотношения возникают между турагентами и страховыми компаниями, потому что условия выплаты страховки прописаны не совсем чётко.
В ходе дискуссии участниками Круглого стола - представителями пермского туристического бизнеса было выявлено ещё несколько проблем, взятых из их профессионального опыта: вопрос предъявления штрафа клиенту за отмену брони в гостинице, возмещение стоимости путевки в случае отказа от неё туристом в последний момент по болезни или в связи с существенным изменением обстоятельств на месте отдыха (как случилось после нападения акул в Шарм Эль Шейхе).
Была затронута даже проблема нелегальных структур в туристическом бизнесе, требующих плату за лицензию туроператора.
По итогам обсуждения участниками было предложено несколько направлений усовершенствования туристского законодательства.
Например, введение институтов саморегулирования в сфере туристического бизнеса, создание гарантов ответственности для туристов, расширение круга обязанностей турагентов, ведение электронного документооборота для оптимизации работы и т.д.
Резюмируя общее состояние отечественного туристского бизнеса и принимая во внимание напряжённую предвыборную обстановку, Алексей Кусков отметил:
- У нас в России как такового туризма пока нет. И он не появится до тех пор, пока у нашей страны нет своего имиджа. Но начинать нужно прежде всего с имиджа государственной власти.
Елена Свизева
Фото: Егор Пигалев
Ссылки по теме:
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: