18+
 +4° 4 м/с
USD ЦБ 59.0061
EUR ЦБ 69.4030
личный кабинет
сегодня: 23 ноября, чт

Авто Новости в Перми

Авторынок: Автомобиль - роскошь?

Авторынок: Автомобиль - роскошь?
  • 07 мар 2015 10:30
  • 0
  • 1988

Фото: новости перми

В 2014 году продажи легковых автомобилей в Прикамье упали на 13,5%, а цены на новые импортные автомобили выросли на четверть. Январь огорошил автодилеров – рынок продаж просел почти на 25%. «Новости Перми» совместно с экспертами в области автомобильных продаж и статистики разбирались в изменениях, происходящих  на автомобильном рынке.

2014 год: продажи падают, цены растут

По данным, представленным «Ассоциацией Европейского Бизнеса» (АЕБ) на итоговой пресс-конференции, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года. В прошлом году в стране было продано 2,49 млн машин. За 2014 год розничные продажи легковых автомобилей в Пермском крае упали на 13,5% по сравнению с 2013 годом. Во всех каналах реализации было продано автомобилей на 48888,2 млн рублей. 

По данным «Автостат», в прошлом году россияне выбирали преимущественно кроссоверы и внедорожники – этот сегмент занял 39% рынка. Сегмент компактных автомобилей класса «В» в России занимает меньше трети рынка  - 31,7%. Третьим по объему является сегмент «С» (16,3%), который в Европе еще называют «Гольф-классом». 

По данным АЕБ,  самым покупаемым автомобилем 2014 года оказалась Lada. Правда, продажи этой марки сократились на 15% - только 387,3 тыс. автолюбителей обратили внимание на отечественную машину. На втором месте оказалась KIA – было продано больше 195 тыс. автомобилей. Крупное снижение продаж – на 38% -  было заметно среди таких брендов, как Ford, Daewoo, Peugeot.  Были марки, показавшие прирост продаж. Так, Porsche было продано на 24% больше, Mazda  - на 17%, Nissan  и Mercedes-Benz  - на 11%.  
Если верить статистике,  средняя цена автомобиля в России в 2014 году выросла на 14% — до 959 тысяч рублей. По данным «Автостат», средняя цена автомобиля в Перми по итогам 2014 года составила 1,028 млн рублей.
За год -  с января 2014 по январь 2015 года - цены на автомобили в Пермском крае заметно изменились. В Пермьстате подсчитали: чуть более чем на 10% подорожали новые отечественные и импортные подержанные автомобили, на 13,5% - иностранные авто, собранные на российских заводах и на 25,62% (!) увеличилась цена на новые импортные машины.

Январь подкрался незаметно

По данным Пермьстата, за январь цены на легковые автомобили в Пермском выросли еще – по сравнению с декабрем новый отечественный автомобиль стал на 6,28% дороже, новый импортный – на 10,98%, импортное авто, собранное на территории России прибавило 7,42%, подержанный импортный автомобиль – 1,53%. 

В январе в общем рейтинге самой покупаемой маркой по-прежнему осталась Lada. А вот если взглянуть на модели, то здесь самой популярной у россиян оказалась  Hyinday Solaris -  в январе 8,217 человек приобрели эту модель,Lada Granta выбрали 7,737 человек – это на 518 меньше, чем в январе 2014 года.

 - Если в декабре у многих производителей была «веселая вечеринка», то в январе, как следствие, наступило «горькое похмелье». Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно, - отмечает в официальном комментарии ситуации   Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Тотальное падение спроса

Как и предполагалось, январь расставил все на свои места. По данным АЕБ,  рынок показал заметное снижение продаж и просел аж на 24,4%, при этом среди марок-лидеров продаж оказались все марки местной сборки.  
Спрос на автомобили изменился тогда, когда выросла как стоимость автомобилей, так и ставки по кредиту, тарифы по страхованию (январь 2015). Отчеты по продажам (АЕВ) наглядно отражают всю картину,
 – отмечает руководитель отдела продаж «Фольксваген Центр Пермь» Евгений Клименко.

И действительно, по данным «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН»,  в прошлом году доля автокредитов от общего числа проданных автомобилей достигла  максимально низкого уровня за последние 4 года: с января по октябрь 2014 года банки выдали не более 675 тысяч автокредитов, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средний размер автокредита на период исследования составлял  в среднем 546,9 тыс. рублей, что на 11% больше, чем годом ранее. Основная причина  -  рост стоимости самих автомобилей, особенно иномарок. 

Если макроэкономическая ситуация в стране в ближайшее время существенным образом не изменится в положительную сторону, то можно прогнозировать, что доля кредитных автомобилей продолжит снижаться и уже в 2015 году этот  показатель опустится до отметки 30-35%.
– отметили в докладе специалисты «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН». 

Ситуация с ОСАГО – еще одна дополнительная нагрузка на кошелек автолюбителя. В октябре базовый тариф, по данным представителя «Росгосстрах», увеличился с 1980 рублей до 2574 рублей. Менеджеры с трепетом ждут новых изменений.  Уже известно, что в ближайшее время ЦБ РФ примет решение о том, насколько с 1 апреля будет увеличена стоимость полисов ОСАГО. Предполагается, что базовый тариф вырастет как минимум на 30%.

Специалисты отмечают, что в связи с убытками, которые терпят автомобильные компании из-за нестабильного положения отечественной валюты, рынок новых автомобилей будет показывать только дальнейший рост цен.  Тем не менее, рано или поздно ситуация с ценами должна стабилизироваться.

 «Декабрьские потрясения экономики, естественно, не могли не сказаться на ценниках машин. Политика ценообразования у каждого бренда в I квартале 2015 года своя. Фольксваген в этом вопросе постарался быть максимально лояльным к потребителю, применив плавный ступенчатый рост цен на небольшие значения. Суммарное повышение не превысило 20% от стоимости конца 2014 года (при том, что курс евро подрос почти на 100%). Основная причина роста стоимости на российском рынке – изменения закупочных цен на Европейских заводах на сами автомобили, либо на запчасти, если говорить о локальной сборке. Столь небольшое удорожание автомобилей стало возможно благодаря высокой степени локализации производства на самые продаваемые модели VW– это «Поло седан», «Джетт»а и «Тигуан». С высокой степенью вероятности мартовское повышение стоимости на VW было финальным. Если экономика не подкинет очередного сюрприза, по крайней мере, на несколько месяцев ценник должен зафиксироваться», - отметил Евгений Клименко.

Туманное будущее

Александр Карпов несколько лет занимается продажей новых и подержанных автомобилей. По его мнению, надеяться на то, что авторынок начнет снижать цены, не стоит. А значит предполагать, что продажи новых авто поползут вверх –  не вполне логично. 
Ситуация сейчас совершенно не способствует стабилизации обстановки на рынке автомобилей. В первую очередь речь идет о новых автомобилях – здесь цены только растут. В связи с ростом цен на новые автомобили желающие приобрести машину обратятся на вторичный рынок. Как следствие – начнется удорожание подержанных автомобилей, сначала в возрасте 1-2 лет, потом 3-5. Но в любом случае, здесь цены будут ниже, чем на рынке новых авто. В итоге нас ждет заметный рост цен на подержанные авто и спад спроса на новые,
- отметил независимый эксперт.

Валерий Макаев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр», отметил, что рынок стагнирует:

-Большинство представителей отрасли сходятся во мнении о том, что в 2015 году авторитейл ожидает значительное падение. Если говорить о направлении продаж новых автомобилей, то наиболее перспективен, безусловно, премиум сегмент, в том числе лакшери, а также автомобили с пробегом. Сейчас перспективные те направления, где можно больше заработать в сжатые сроки, стратегическое планирование может носить только очень общий характер.

Эксперты сходятся во мнении, что состояние авторынка всецело зависит от экономической ситуации в стране и мире. Стабилизировать ситуацию со спросом может только поддержка авторынка извне.  

- Что касается поддержки государства, правительством уже было принято решение о продлении программы утилизации с 2015 года. С 1 апреля произойдет возобновление программы льготного автокредитования. Обе программы должны подстегнуть спрос на автомобили и не дать рынку просесть еще больше, чем сейчас, -  рассказал Валерий Макаев.



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2017
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.