18+
 +17° 2 м/с
USD ЦБ 93.4409
EUR ЦБ 99.5797
личный кабинет
сегодня: 20 апреля, сб

Новости Культуры в Перми

«Любит наш народ…»: в Перми открылась выставка «Ретроспектива брендреализма»

«Любит наш народ…»:  в Перми открылась выставка «Ретроспектива брендреализма»
  • 07 дек 2018 15:05
  • 0
  • 1817

Фото: александр никитин
Автор: Евгения Петрова

Надгробие-«Айфон», краник самовара как символ «распила» бюджета, Григорий Лепс в виде рюмки водки на столе и другие экспонаты выставки Сергея Шнурова с посылами, которые легко понять. Пермь стала последним городом, где коллекция представлена в существующем виде.

Создатель концепции «брендреализма» Сергей Шнуров объясняет ее так: современный человек живет брендами и полностью идентифицирует себя с ними. Направление провозглашено в 2007 году и отметило десятилетие в 2017-ом.

- Зритель сможет проникнуться той философией, которую транслирует Сергей Шнуров в своем творчестве, не только музыкальном, но и визуальном. Если вы соотнесете музыку и клипы с тем, что увидите на выставке, то будет понятно, что все это хорошо друг друга дополняет и, может быть, объясняет одно другое. Это высмеивание общества потребления, - рассказала Марина Фельдблюм, директор Центрального выставочного зала, где накануне открылась выставка. В Перми 43 экспоната, в том числе картины маслом, написанные самим Шнуровым. 

20181206-_DSC1441.jpg

Из-за того, что  выставочного пространства не хватило физически, не вошли в экспозицию шесть скриншотов с клипов на песни Сергея Шнурова, напечатанные в крупноформатном размере, но организаторы считают, что это не очень значимая потеря – все видео доступны онлайн, тогда как остальные экспонаты можно увидеть только физически посетив выставку.
Зрителей, решивших познакомиться с брендреализмом, встречает надгробный памятник в виде айфона, пропорционально и визуально соответствующий смартфону, с такими же кнопками, только весом 350 кг. 

- Это один из основных объектов выставки, потому что это стопроцентное попадание в теорию брендреализма. Что такое «Айфон»? Это бренд. По большому счету, у нас у всех есть телефоны, они бывают разные, но «Айфон» стал неким символом статуса, успешности, эталоном, к которому стремятся. Подмена понятий – одна из проблем современного общества, о которой говорит Сергей Шнуров. Люди перестали за брендами замечать реальные вещи. Звонить по «Айфону», носить «Лабутены», ездить на «Порше»: жизнь превращается в погоню за брендом, чем успешнее человек, тем круче на нем бренд. Людей оценивают по присутствию бренда в жизни, - объясняет Марина Фельдблюм.

20181206-_DSC1439.jpg

Игра слов «ИконаСтас» - Стас Михайлов и барочный буфет, который превратился в иконостас для его портрета. 

20181206-_DSC1467.jpg

«Любовь и голуби» - но не советский фильм о настоящих чувствах, а ирония: понятный трафарет – любовь продается.

20181206-_DSC1443.jpg

Гроб из холодильника Coca-Cola, полный сахара, иронично олицетворяет современное общество.

20181206-_DSC1446.jpg

20181206-_DSC1459.jpg

«Русский конец» - с одной стороны, отсылка к традиционной национальной тематике, самовар, цвета хохломы: красный, белый, золотой. С другой стороны, этот краник, на котором «сидят»: из него вытекает нефть, бюджет. Есть определенный политический контекст. 

20181206-_DSC1469.jpg

Диптих Yes/No выражает отношение социума к индивидууму.  Это один и тот же мужчина, но с одной стороны – модный, причесанный, успешный, а с другой – неопрятный, похожий на бомжа. Первого принимают, второго – нет, хотя сам человек не изменился, изменилась только «обертка». «Багиня» - Анастасия Волочкова с нимбом из пачки, ноги в пуантах, сложенные в молитвенное положение рук, идол современного общества. «Земфира жив» - традиционный башкирский шерстяной ковер с портретом певицы и «рамкой» в виде британского флага как намек на место проживания артистки. 

«Найк» - некто в одежде «Адидас» под фирменной галочкой конкурирующего бренда рисует нецензурное слово из трех букв. Это не только противостояние, но и отношение брендов и людей, которые на них реагируют. «Холи» - портрет скандального депутата Виталия Милонова – прозрачный, на фоне ярких красок традиционного индийского праздника, «холивар» с «набросами на вентилятор».


20181206-_DSC1455.jpg

Выставка «Ретроспектива брендреализма» экспонировалась  в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ростове и Самаре. Пермь стала последним городом, где ее можно увидеть в текущем варианте.

- Актуальное искусство обладает некоторой сиюминутностью, оно должно отвечать требованиям сегодняшнего времени. Этой выставке уже год. Может быть, за это время как-то изменилось мировоззрение автора, само общество, поэтому «Ретроспектива брендреализма» представлена в таком формате последний раз, - объяснила директор ЦВЗ.

20181206-_DSC1453.jpg
Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+