18+
 +17° 2 м/с
USD ЦБ 93.4409
EUR ЦБ 99.5797
личный кабинет
сегодня: 20 апреля, сб

Новости Экономики в Перми

Электричка со вкусом: как перезапущенный проект «Покупай пермское» вышел в народ

Электричка со вкусом: как перезапущенный проект «Покупай пермское» вышел в народ
  • 14 ноя 2018 10:13
  • 0
  • 2247

Фото: александр никитин, тпп
Автор: Евгения Петрова

Организаторы проекта по продвижению местной продукции, с учетом прошлого опыта, ищут новые способы познакомить потенциальных покупателей с ассортиментом. Теперь попробовать и оценить пермские продукты  можно в электропоездах.

Созданный по инициативе краевого правительства в 2009 году, проект «Покупай пермское» в 2012 году был закрыт, но не забыт. Спустя почти пять лет, осенью 2017 года, было объявлено о его перезапуске, а обновленную версию представили в феврале 2018 года.  Изменился не только логотип, но и формат. 

Как и раньше, компании, которые работают, платят налоги и создают новые рабочие места на территории региона, могут разместить на своей продукции заветного красного мишку, но теперь это базовый уровень вовлечения производителя в проект «Покупай пермское». Те производители, чья продукция отличается высоким качеством и прошла необходимые экспертизы, переходят на второй, профессиональный уровень участия в проекте. На третьем уровне программы запланировано объединение известных брендов, способных выступать в качестве визитной карточки Пермского края. 

Независимо от степени вовлеченности в проект «Покупай пермское», все участники получают возможность выставить продукцию в местных супермаркетах на особых условиях, а торгово-промышленная палата находит новые площадки для знакомства потенциальных потребителей с продукцией местного малого бизнеса, чтобы  и помочь производителям, и поднять популярность возрожденного проекта. Одной из таких площадок стал дегустационный вагон, который отправился в свой первый рейс в составе электропоезда Пермь-2 - Теплая Гора.  

20181108-_DSC0925.jpg

- Мы решили, что электричка – это очень правильное место. Люди едут, едут пару часов, им скучновато. Это то место и то время, когда они могут попробовать пермскую продукцию. Очень много зависит от того, кто эту продукцию представляет. Первое: люди должны понять, какого производителя искать в магазине, а задача промоутеров презентовать продукты так, чтобы слюнки потекли еще до того, как пассажиры что-то попробовали, - рассказала руководитель проекта, вице-президент Пермской ТПП  Елена Гилязова. 

20181108-_DSC0911.jpg

На первую дегустацию для пассажиров приготовили молоко, кефир и йогурт, крепкий иван-чай из самовара, арахисовую пасту – да, тоже местная, классический и копченый адыгейский сыр, разного вида колбасы, пироги, хлеб, вареную картошку, редис и зелень, конфеты грохотульки – дикоросы в сахаре, и живой мармелад. Всего продукцию представили 12 участников проекта «Покупай Пермское», среди которых были агрохолдинг «Ашатли» - один из первых разместивший логотип с медведем на своей продукции еще в 2009 году, чайная-кондитерская «Грибушин», агрофирмы «Усадьба» и «Труд», НПО «Промед», компания «Киты еды», «Лаврушин» и другие. 

20181108-_DSC0896.jpg

Организаторы объясняют: смысл дегустации -  в продвижении производителя продукта, ее принцип -не покормить, а познакомить. Тем не менее, продуктовый запас на случай повышенного интереса организаторами предусмотрен – электричка до Теплой Горы идет практически через весь Пермский край, в среднем ей пользуется 200-300 человек в зависимости от дня недели. 

20181108-_DSC0900.jpg

Дегустация проходит в вагоне повышенной комфортности, доплата за проезд в котором составляет 40 рублей. Он очень теплый, с мягкими современными сиденьями, столиками и своим туалетом.  Доплатить за размещение в нем можно уже в электричке, а угоститься пермскими продуктами пассажиров приглашал не кто-нибудь, а мягкий красный медведь Миша Пермяков, символ-талисман проекта «Покупай пермское». На радость уставшим за день людям, он ходил по заполненным вагонам состава и поднимал настроение.

0tWA7a0rOoU.jpg

Первые пассажиры, устроившись за столиком импровизированного вагона-ресторана, с интересом оглядывают полные тарелки на столах и смущенно смеются: «Мы с работы, простите». Их окружают промоутеры и наперебой предлагают пробовать пермские продукты – картошка с маслом и без, а вот пироги – с яблоками и капустой, еще сервелат из Троельги и свежая редиска с грядки. Расчет организаторов оправдался – 38 минут до станции Голованово, на которой дегустация закончится, достаточное время, чтобы познакомиться поближе с местными продуктами, а потом, по пути домой, сразу купить в супермаркете то, что понравилось. 

20181108-_DSC0936.jpg

- В принципе, каждый день так ездить можно, мы не откажемся после работы. Идея делать такие вагоны с дегустациями – хорошая, еще бы электрички не убрали. Думаю, что сейчас зайду в магазин и что-нибудь из увиденного здесь куплю домой, - делится впечатлением пассажирка Наталья. 

20181108-_DSC0939.jpg

Несмотря на приятное впечатление  у пассажиров, в торгово-промышленной палате отмечают невысокую лояльность потребителя к продукции, которая производится крае. Пермяки не очень охотно покупают пермское, но однозначного ответа на вопрос, почему – нет.

20181108-_DSC0901.jpg

- К скоропортящимся продуктам, которые, очевидно, более свежие, чем привозные, лояльность выше, хотя тоже слышала, когда говорят: «Пермское – одна химия, буду покупать башкирское/ удмуртское». Это может быть связано с тем, что мы не достаточно пропагандировали свои собственные продукты.   Если мы говорим про вещи, про товары народного потребления, то люди же ищут известные, раскрученные бренды, что-нибудь итальянское, немецкое. У нас, например, есть великолепная фирма, производящая сумки, - El masta. Я с их сумкой год хожу, всем показываю – она крутая и недорогая, но фирма называется так, чтобы никто не догадался, что она местная. Вот с этой тенденцией надо побороться, - считает Елена Гилязова.

Чтобы победить предубеждение пермяков к пермским же продуктам,  дегустационный вагон будет работать в составе трех электропоездов: до Теплой Горы, Кунгура и Верещагино. 

20181108-_DSC0897.jpg

- Идея очень хорошая. У нас с 1 ноября запущены «Ласточки», думаю, мы этот проект обязательно там запустим, чтобы пассажиры оценили достоинства наших пермских продуктов, - подчеркнул директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур. 

Отметим, что к проекту «Покупай пермское» в ноябре 2018 года  присоединился 130-ый участник, им стала студия красоты и академия парикмахерского искусства Next Level. 
Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+