18+
 +1° 3 м/с
USD ЦБ 92.2628
EUR ЦБ 99.7057
личный кабинет
сегодня: 29 марта, пт

Новости Спорта в Перми

Пермские профессиональные клубы не готовы выживать без бюджетной поддержки

Фото: новости перми
Автор: Дмитрий Титов

Министр физической культуры и спорта Пермского края Павел Лях заявил, что клубы будут получать дополнительную поддержку при условии, что за них будут выступать местные воспитанники, а представители  ФК «Амкар», БК «ПАРМА», ХК «Молот-Прикамье» и ГК «Пермские медведи» рассказали о проблемах со спонсорами.

Общий бюджет краевого министерства спорта в настоящее время составляет 1 млрд 700 млн. На эти средства строятся спортивные объекты, содержатся спортивные школы, организуются соревнования, из этих же денег спонсируется профессиональный спорт.

В последние несколько лет краевой бюджет выделяет на нужды профспорта порядка 432 миллионов рублей. Из них «Амкар» получил 283 млн, «Молот-Прикамье» - 69,5, «Пермские медведи» - 30, а БК «Парма» всего шесть. Финансирование профессионального спорта происходит по схеме 50% бюджетная поддержка, остальная половина – спонсорские средства.

«Плати за пермяков»

Представители всех спортивных клубов признались, что с поиском спонсоров проблема. При этом в руководстве каждого клуба осознают, что рано или поздно бюджетных денег, по крайней мере, в таком количестве и по старым схемам, больше не будет. Понимают это и в минспорте.

Надо думать, как жить в новых условиях. У минспорта своя позиция, у клубов – своя. Настало время эту формальную сторону изменить. Задача клубов – использовать своих спортсменов, своих воспитанников. Дешевле не будет, будет правильнее. Давать средства без какой-то задачи подготовки собственных спортсменов – no comment,
- заявил министр физической культуры и спорта Пермского края Павел Лях.

Сейчас 10% министерских средств уходят на подготовку и воспитание учеников местных спортивных школ при профессиональных клубах, с каждым годом эти затраты планируется увеличивать. Разработаны нормативы и способы стимулирования клубов, в составе которых есть пермяки, местные воспитанники, но, как признался Павел Лях, с применением этих параметров, воплощением их в жизнь пока проблема, поскольку подготовка в каждом виде спорта стоит разных денег, отсюда вытекает необходимость проведения экономических расчетов. 

К тому же, в министерстве понимают, что процесс замены легионеров местными воспитанниками не быстрый, в существующих условиях ДЮСШ не могут подготовить достаточно квалифицированных спортсменов, а принудительное внедрение недостаточно профессиональных игроков грозит потерей класса команд.

- Мы поддерживаем идею опираться на своих воспитанников, другое дело, что тут должна быть выстроена вертикаль, участники процесса должны быть заинтересованы в результате. У нас есть своя ДЮСШ, мы стараемся выстроить свою стратегию развития, которая позволит нам в дальнейшем увидеть своих воспитанников в составе. По сравнению со столичными клубами, у нас никогда не было таких же условий, но мы существуем 20 лет, 10 лет выступаем в Премьер-лиге, так что в соотношении цена-качества и в напряженных условиях мы показываем достойный результат, - уверенно заявил Игорь Резвухин, генеральный директор ФК «Амкар».

Для футбольного клуба на этот сезон задача одна – сохранить прописку в Премьер-лиге. 

Одни на всех, все на одного

За «Молот-Прикамье» выступает немало воспитанников местного хоккея, это предмет гордости клуба. Игра местных воспитанников привела на трибуны новых зрителей – если в 2013 году матчи молотобойцев посетили 60 тыс. человек, то в 2014 – 90 тыс., что положительно сказалось на выручке от продажи билетов, несмотря на то, что сам билет подешевел. 

- Нам, как и «Амкару», к трудностям не привыкать. Кризис – это не только поиск денег, но и поиск новых возможностей. Мы привлекаем все возможные ресурсы. В части спонсоров всем сейчас сложно, и нам сложно. Поддержка края – это важно и хорошо, благодаря этому мы знаем, какая часть бюджета у нас закрыта. Если мы найдем новых спонсоров, для нас это тоже будет плюс. Будем стараться, - отметила Светлана Перминова, финансовый директор пермского хоккейного клуба, который также испытывает проблему со спонсорами. 

«Мотовилихинские заводы» в условиях кризиса могут оказывать клубу минимальную поддержку: «Молот-Прикамье» располагается в УДС «Молот» на льготных условиях, что помогает экономить бюджет, однако здание, построенное в 80-х, уже морально устарело.

Первыми взяли установку на постепенный отказ от бюджетного финансирования «Пермские медведи», заявив о поэтапном отказе от региональных средств в марте 2014. Гандбольный клуб планирует переезд в ДС «Красава», ввел билетную политику, сменил управленца, но «спонсоры как в очереди не стояли, так и не стоят».

- Сложно сказать, к кому мы еще не обращались за спонсорской поддержкой,  - усмехнулся Алексей Никифоров, генеральный директор ГК «Пермские медведи».

Александр Башминов, генеральный директор БК «ПАРМА», и вовсе признался, что титульный спонсор у них один – Пермский край, а с остальными партнерами удается договориться только на бартер. Это помогает снизить расходы клуба, но не приносит живых денег.

Еще один момент: поскольку в Перми и крае нет такого количества возможных инвесторов, как в столицах, получается, что пермские клубы ходят по одним и тем же спонсорам.

- Приходишь к инвестору, а тебе говорят, что уже баскетболисты были, спасибо, - смеется генеральный директор ФК «Амкар» Игорь Резвухин.

Когда хорошо - плохо 

К слову, у «Молота-Прикамье» и «Пермских медведей» в связи с довольно успешными результатами натурально появилась обратная сторона медали: регламент предусматривает проведение телетрансляций с матчей за медали и кубки, но платить за организацию этого должны сами спортивные клубы. «Молот-Прикамье», к тому же, обязан вести онлайн-трансляции остальных матчей.

Когда мы боролись за бронзовые медали, мы не знали, радоваться нам или огорчаться: как только возникли эти игры, сразу же возникли расходы на телетрансляции. Раз уж начали говорить о том, что клубы сами должны зарабатывать, скажу, что в КХЛ считается, что если клуб заработал сам 15% от общего бюджета, то это супер результат. Мы ориентируемся на эти цифры, хотя и столько заработать сложно,
- рассказывает Светлана Перминова.

Ей вторит Алексей Никифоров:

- Я сегодня, по большому счету, боюсь удачно сыграть в чемпионате, потому что мне надо будет играть в Лиге чемпионов. Сегодня абсурдность ситуации в том, что я еще не завоевал это право, а со мной, как с перспективным участником, встречаются представители европейской федерации и высылают прайс, по которому я должен заплатить за трансляцию. Вопрос всех болельщиков: почему нас не показывают по телевизору? Мы должны ответить: потому что это дорого! Абсурд: нас покупают, и мы за это платим. Когда мне говорят, что в Лиге чемпионов за трансляцию надо заплатить миллион рублей, начинаешь думать, урезать расходы. А если я вдруг стал участником Лиги чемпионов и отказываюсь по тем или иным причинам, я роняю рейтинг страны, региона и плачу штраф. Песня!

При этом права на показ принадлежат спортивной лиге, и она вправе «разбавить» эфир любой рекламой, «бонусов» от которой клубы не получат. На Западе же, например, доходы от трансляций составляют примерно половину клубного бюджета.

Из всех пермских клубов только «Амкар» получает деньги за трансляции, но они, как выразился министр спорта Лях, «мизерные». Министр также добавил, что разовые спонсоры для оплаты трансляций находятся, но узнаваемости такие показы клубу не добавляют, а наоборот, отвлекают зрителей с трибун к телевизору. Отсюда снижение продаж билетов, т.е. убытки. В клубах не скрывают – болельщики это не только моральная поддержка, но и финансовая опора и рекламная аудитория для инвестора.

В идеале у каждого спортивного клуба должна быть своя арена, своя тренировочно-восстановительная база, своя школа, но процесс создания всего этого займет не год и не два. 

Вкупе с развитой культурой боления, спортивным азартом и осознанием того, что каждое спортивное событие это уже продукт, привлекательный для спонсора, российские клубы, в том числе провинциальные, смогут стать бизнес-проектами и снимут нагрузку по своему содержанию с бюджета. Насколько это возможно в существующих условиях, сказать сложно, потому что нельзя один конкретный клуб сделать бизнес-проектом, когда вся лига играет по другим правилам.


Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+