На прошлой неделе на пересечении улиц Ленина и Плеханова произошло ДТП, 17-ти летний мотоциклист погиб, столкнувшись с вазовской семёркой, выполнявшей разворот.
Андрей Харитонов, мастер спорта по автогонкам
На прошлой неделе на пересечении улиц Ленина и Плеханова произошло ДТП, 17-ти летний мотоциклист погиб, столкнувшись с вазовской «семёркой», выполнявшей разворот.
Ситуация неоднозначная. Мотоциклисты превысили скоростной режим, а водитель ВАЗа не уступил дорогу, возможно, торопился забрать клиентов от Вандерхолла. Результат однозначный и очень печальный.
По всей нашей стране и в Перми, конечно, разгорается нешуточная волна негодования по отношению к мотоциклистам, да и вообще ко всем, кто любит полихачить. Не так давно, на одном из центральных каналов была большая передача про поведение мотоциклистов. Общественность активно осуждает лихачей и не безосновательно, мотоциклисты и прочие лихачи утверждают, что им не уступают дорогу, не замечают их, прижимают и всем возможными способами пытаются помешать. Я не социолог, но мне кажется, что настроения такие только повышают нашу с вами озлобленность по отношению друг к другу. Общество негодует, телевидение и радио шумит по этому поводу на всю страну, а лихачи продолжают лихачить. Всю неделю я думал, каким образом можно исправить эту ситуацию и в чём тут основное «зерно раздора»? Каким образом можно положение это изменить?
Давайте вспомним, как мы ездили 10 лет назад! Скорость 140 – 160 км./час – это было что-то космическое и из ряда вон выходящее. Сегодня я на Логане стрелку спидометра могу с лёгкостью до такой отметки довести на сравнительно коротком отрезке дороги. На более продвинутых экземплярах общедоступной техники, в т.ч. на мотоциклах, эта скорость достигается буквально за несколько секунд. Все водители получают удовольствие от ускорения, а большинство водителей получают удовольствие от перегрузок в небезопасных для получения такого удовольствия местах. Например в центре города. Те, кто говорят, что никакого удовольствия от ускорений не получают, лукавят, просто у них пока нет денег на покупку и содержание мощного транспорта. Я ни разу не видел любителей погонять где-нибудь на окраине, в промышленных тупиках. Там это делать неинтересно, там никто этого не видит и нет красавиц, которые провожают горящими глазами «гонщиков». «Ну как же мне отвернуть в сторону, я ж комэск, Герой Советского Союза... — Даа, и девочки из столовой смотрят». Потому там, в тишине, все ездят спокойно.
Сегодня за превышение скоростного режима на 60 км/час предусмотрена санкция в виде штрафа от 2000 руб., или лишение прав от 4 до 6 мес. Почему так сурово? Да потому что с ростом скорости вероятность летального исхода в случае ДТП увеличивается.
Водитель, который так солидно превышает скорость, как бы повышает ставки. Чем выше скорость, тем выше ущерб в случае ДТП. Максимальный ущерб, который вообще сложно оценить, - это человеческие жизни и судьбы. Значительно превышая скорость, водитель «повышает ставки до предела», рискуя и своей жизнью и жизнью окружающих.
Точно так же «повышает ставки» водитель в состоянии опьянения. Какие за это санкции? Во первых, его тоже лишают прав, во вторых, ВНИМАНИЕ, это самое главное, его признают виноватым в случае ДТП. При этом, не важно, соблюдал ли пьяный водитель ПДД или нет. Если даже он ехал по всем правилам, а ему через две сплошные, на красный свет и задним ходом кто-то приедет в бок, всё равно виноватым окажется пьяный водитель. И это правильно!
ТЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРЕВЫСИЛИ СКОРОСТЬ НА 60 КМ/ЧАС (для города можно и более чем на 40 км/час) ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬСЯ АПРИОРИ ВИНОВАТЫМИ В ДТП!
Есть объективные законы физики и объективные возможности человека реагировать (на любую реакцию требуется время), есть, наконец, технические возможности техники, на которой мы передвигаемся. Ну не может водитель избежать ДТП, если у него только одна секунда от момента, когда он понял, что траектории пересекутся. И видео гибели мотоциклиста тому только подтверждение. Секунда уходит только на то, что бы перенести ногу с дросселя на тормоз. За ту же секунду – полторы, мотоциклист преодолевает расстояние, на котором его видно. Прибавим сюда сужение поля зрения на ускорениях (это тоже физиология), мотоциклист или водитель спорткара не видит ничего по бокам, когда разгоняется до 100 км/ч за 3 – 5 сек.
Я убеждён в том, что сегодня существует пробел в том, как можно трактовать такие ДТП, в т.ч. в суде. Тут остро нужна однозначность!
Ещё раз. ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ НА 60 КМ/ЧАС, А В ГОРОДЕ НА 40 КМ/ЧАС, В СЛУЧАЕ ДТП, НЕОБХОДИМО СЧИТАТЬ ВИНОВНЫМ В ДТП ТОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ПРЕВЫСИЛ СКОРОСТЬ. По аналогии с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Будем это считать открытым письмом обществу, общественным деятелям, министру МВД Российской Федерации, всем депутатам Государственной думы Российской Федерации, премьер-министру Российской Федерации и президенту Российской Федерации.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: