18+
 +11° 2 м/с
USD ЦБ 92.0134
EUR ЦБ 98.7187
личный кабинет
сегодня: 27 апреля, сб

Новости Культуры в Перми

«Нам кажется, что Пермская книжная ярмарка - одно из самых успешных событий «Белых ночей»

  • 27 июн 2011 14:30
  • 0
  • 273

Генеральный продюсер Пермской книжной ярмарки Иван Колпаков и исполнительный директор мероприятия Денис Корнеевский — о неприезде Владимира Сорокина, судьбе «умных» издательств в России и коммерческом успехе ярмарки.

Генеральный продюсер Пермской книжной ярмарки Иван Колпаков и исполнительный директор мероприятия Денис Корнеевский — о неприезде Владимира Сорокина, судьбе «умных» издательств в России и коммерческом успехе ярмарки.

Как вы сами для себя оцениваете результаты Пермской книжной ярмарки? Результаты превзошли ожидания или?

Иван Колпаков: Не очень корректно хвалить себя. Наверное, требуется правильный — компетентный и приязненный — взгляд со стороны. Но мы, например, пока не слышали ни одного плохого отзыва. И мы, если не юродствовать, конечно, очень довольны результатами ярмарки. Несмотря на то, что заканчивались «Белые ночи», и можно было предположить, что люди устали от событий, народу на событиях ярмарки было — не протолкнуться. При невероятно насыщенной программе — десятки событий на нескольких площадках одновременно — почти везде на ярмарке были зрители и слушатели. На некоторых событиях, вроде круглого стола о литературе с Захаром Прилепиным и Виктором Ерофеевым, яблоку негде было упасть. По предварительным оценкам, около восьми тысяч человек посетили маркет и события ярмарки. Это очень хороший результат. Наши предположения о том, что Пермь живет ожиданием книжной ярмарки, подтвердились.

Можно ли назвать ярмарку коммерчески успешным проектом?

Денис Корнеевский: В 2011 году ярмарка была стопроцентно некоммерческим проектом. Основное финансирование — министерство культуры. Плюс некоторые коммерческие партнеры внесли свой вклад, мы имеем в виду — ресторан «Живаго», ресторан «Porta», магазин «Пушкина, 15». Плюс «Билайн», обеспечивший нас вай-фаем.

Тем не менее, мы рассчитываем постепенно превратить ярмарку в коммерчески успешный проект. Пул партнеров в следующем году должен принципиально расшириться. Нам теперь есть что предложить, это очевидно. При сохранении не очень большого масштаба, при сохранении способа производства ярмарки — а это практически хэнд-мейд — полагаем, это вполне возможно.

Но для посетителей, несомненно, ярмарка останется бесплатным событием, это принципиально.

Насколько интересно книжным издательствам работать в таком формате? Для них это выгодно, просто пиар или же хорошие отношения с вами лично?

Д.К: Издательства готовы выезжать в регионы хоть десять раз в году, но некуда. Независимые издательства испытывают серьезные трудности: сетевые магазины, работающие в провинции, не рискуют брать их продукцию в свой ассортимент. В результате страдают и читатели, отрезанные от лучшей литературы, и сами издатели, которым приходится довольствоваться работой в Петербурге и Москве. Пермская книжная ярмарка — это возможность для издательств напрямую встретиться со своими читателями из регионов.

В череде мероприятий «Белых ночей» ярмарку можно назвать чем-то особенным и наиболее успешным?

И.К: Нам кажется, что ярмарка — одно из самых успешных событий «Белых ночей». Самое главное, что нам удалось реализовать обе задачи, которые мы перед ярмаркой поставили — и заявить о себе как о главной пермской гуманитарной площадке, и привлечь широкую аудиторию. К тому же Пермская книжная ярмарка — сугубо авторский проект. Чувствуется, что именно «Пиотровский» и «Соль» приложили к нему руку. Приятно, что пермяки оценили нашу работу.

Все-таки Сорокин не приехал: правда опоздал на самолет или просто проигнорировал мероприятие?

И.К: Действительно опоздал на самолет. У нас нет оснований думать о Владимире Сорокине плохо. В то же время и без его участия ярмарка состоялась — и вполне успешно. Мы очень надеемся, что Сорокин еще приедет на нашу ярмарку.

После ярмарки никто не изъявил желания открыть в Перми второй «Пиотровский»?

Д.К: Пока нет. Вообще-то, нам кажется, что не может быть второго «Пиотровского» в Перми — для нашего города достаточно одного такого магазина. Другое дело, что мы показали людям, прежде не заходившим в «Пиотровский», что в России издается замечательная литература, отличная публицистика. Что есть издательства, которых беспокоит гуманитарный процесс, а не только деньги. Что, в конце концов, книжный рынок России — необычно разнообразный, а его участники — симпатичные умные люди. «Пиотровских» должно быть много. Хорошо бы в каждом городе был свой «Пиотровский».

Вы хоть денег на этом заработали?

 И.К: В общем, нет. Мы не пытались в этом году заработать что-то на ярмарке. Но в будущем надеемся, конечно, на какую-то отдачу.

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+