Фото: С офиц.сайта Д.Маликова
Вчера в Перми блестяще прошло выступление известного эстрадного исполнителя Дмитрия Маликова. Программа состояла из классических композиций и познакомила пермяков с «другим» Маликовым. До концерта музыкант дал интервью «Новостям Перми».
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о шоу, которое вы подготовили для пермяков.
Это микс всех моих шоу, связанных с инструментальной музыкой последних лет - это и PIANOMANIЯ , и PANACEA, и PIANOMANIЯ Сlassic. Мы с этой программой проехали пол-Европы, сейчас собираемся ехать в юго-восточную Азию. Если в двух словах - это классика для миллионов. Это какие-то вещи о которых люди, может быть впервые узнают - это и неизвестные факты из биографий великих композиторов. которые озвучит замечательный ведущий программы Сергей Ганин, и великолепный балет, и классические мелодии. Исполнять музыку я буду на рояле, который мне привезли из ДК Солдатова. Мы еще ни разу не давали программу PIANOMANIЯ на открытой площадке - для меня это премьера.
Я невероятно признателен руководству города и области. Впервые мы играем этот спектакль не в столичном городе, и для меня это огромная радость - целый день ощущаю себя абсолютно счастливым человеком. Конечно, хотелось бы, чтоб было потемней, потому как у меня много вещей, связанных с видео-инсталляцией. Но у меня есть возможность привезти к вам большой балет, играть свою музыку, исполнять классическую музыку. Это просто колоссально.
Вы были в Перми с мастер-классом для начинающих музыкантов осенью прошлого года. Как проходит эта кампания сейчас?
Я езжу по городам и даю мастер-классы для детей, которые занимаются музыкой, потому что считаю, что начальное музыкальное образование, даже если ребенок не станет профессиональным музыкантом, важно и нужно. Оно меняет человека в лучшую сторону, делает его гармоничной, духовно-развитой и культурной личностью. Сезон закончился в мае: я дал 40 мастер-классов в городах нашей страны. Одним из больших и ярких впечатлений был как раз мастер-класс в вашем городе.
Почему?
Здесь на моем мастер-классе побывало много талантливых детей, порядка 700 человек. Хочу отметить одного исполнителя - он работает в стиле рэп полуэстрада. Мы с мэром договорились помочь ему. Необходимо выяснить, чем я могу быть ему полезен. Взять, так сказать, под свое крыло и, например, предоставить студию в Москве. Кстати, у меня в программе принимает участие балетная пара из Перми. Это важное знаковое событие, потому что балетная школа вашего города не нуждается в представлении. Сегодня с талантливым молодым пермским пианистом Сашей Базедовым и его педагогом Гульназ Гариповой я буду играть очень сложное произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля». Не в каждом городе с этим заданием справляется молодежь.
Что вас вдохновляет?
Я вдохновляюсь природой, жизнью и самой разной музыкой - начиная от духовной и этнической и заканчивая последними хитами DJ Smash.
Вы исполняете классические мелодии, свои композиции и эстрадные песни. Что вам ближе?
Вся моя инструментальная музыка «началась» 15 лет назад с пьесы «Лола», которая звучит в программе и теперь активно используется в документальных и художественных фильмах. Лет 5-6 назад я начал активно заниматься инструментальной музыкой. И я очень рад, когда мне предоставляется возможность показать себя с другой стороны - как более серьезного композитора, а не просто как человека, который пишет и исполняет свои песни. Что интересней исполнять - классические мелодии или свою музыку? Наверное, все-таки свою музыку. В надежде, что и она когда-нибудь станет классической.
Как относитесь к прогрессивным направлениям музыки - к рэпу например?
В целом - нормально. Это определенное социальное явление, которое заменило рок-музыку. Мы, например, вместе с дочкой, которой, кстати, в этом году исполнилось 13 лет, напеваем «на эту и на ту набью себе тату», понимаете? Рэп говорит языком современной молодежи. Это нужно учитывать. Сам я этого не делаю, потому что я уже взрослый дядя. Но тем не менее я с уважением отношусь к мелодичному рэпу - к тем композициям, где есть мелодия.
На каком этапе творчества к вам пришла мысль о продюсерской карьере?
Это было где-то в начале 2000-ых годов, когда я еще испытывал романтические чувства. Сегодня такое время, что быть независимым продюсером очень тяжело. Нужно иметь какой-то свой медиа-ресурс. А медиа-ресурс - он либо есть, либо его надо купить, а это уже миллионы-миллионы. Продюсер зажат, с одной стороны, медиа-магнатами, с другой, артистами, которые неизвестно, как себя поведут. Риск большой.
Оправдало ли себя ваше сотрудничество с группой Plazma ?
С Plazmой я не ошибся. Ни о чем не жалею. Мы 5 лет хорошо отработали. Просто потом артисты пошли в свое собственное плавание. Я дал им свободу - они взрослые ребята.
Как вы относитесь к Марату Гельману? Он ведь тоже своего рода продюсер.
Я вообще интересуюсь искусством. Правда, больше я люблю искусство традиционное, классическое. Я неплохо разбираюсь в живописи ХХ века. В более современных моментах, честно говоря, у меня есть пробелы. Можно относиться к деятельности Марата Гельмана по-разному, но я считаю, что лучше делать что-то важное и полезное для той земли, на которой ты живешь. Если он это делает - то хорошо. Бытуют разные мнения, но я думаю, что он старается. Пермяки относятся к этому двояко - мнения разделяются. Надо учитывать тот факт, что современное искусство всегда противоречиво. Импрессионисты тоже шокировали современное для того времени окружение. Поэтому в целом я за. Если конкретно - то нужно разбирать каждую ситуацию отдельно.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: