18+
 +13° 2 м/с
USD ЦБ 92.1314
EUR ЦБ 98.7079
личный кабинет
сегодня: 26 апреля, пт

Новости Экономики в Перми

Как быстро «запустить» факторинг

  • 14 ноя 2011 10:41
  • 0
  • 158

Правильно поставленная задача – это уже половина успешного решения. В нашем случае, половина успеха – это правильно выбранный Фактор. Немногим ранее мы рассказали о том, как подобрать себе партнера по факторингу. Итак, договор факторинга Вы подписали, что дальше? У Вас есть цель – удовлетворение определенных потребностей бизнеса, есть средство достижения этой цели – сотрудничество с Фактором. Давайте рассмотрим, в каком направлении двигаться дальше, чтобы быстрее получить желаемый результат от факторинга.

Процесс от момента подписания договора с Фактором до получения первого финансирования условно принято называть «запуском» Клиента. Итак, в процессе «запуска» ведутся две параллельно-последовательные процедуры.

Первая – это перевод Дебиторов на факторинг. В рамках этой процедуры, у клиента есть следующие ключевые задачи. В первую очередь он должен договориться о будущей работе по факторингу с теми дебиторами, которых он хочет перевести на данную схему работы. Сколько на это уйдет времени, – 1 день или пара недель, – зависит и от количества дебиторов, и от их взаимоотношений с клиентом. Здесь можно прибегнуть к помощи Фактора, который при хорошем раскладе должен быть готовым принимать участие в трехсторонних встречах – разъяснить, замотивировать и помочь «обласкать». О том, как объяснить дебитору выгоды факторинга, мы уже писали ранее и весьма подробно. После достижения договоренностей необходимо добиться от дебиторов предоставления полного пакета документов для скорейшего установления на них лимитов. Иногда сбор этих документов может растягиваться из-за недосмотра собственных сотрудников, которые, что называется, пока еще не попробовали вкуса факторинга. На основании полученной информации, факторинговая компания устанавливает лимиты на Дебиторов. При этом, чем большим объемом информации о Дебиторе располагает факторинговая компания и чем более понятны все аспекты его деятельности (хозяйственной, финансовой, коммерческой), тем выше вероятность того, что факторинговая компания установит желаемый Вами размер лимита на Дебитора. При наличии всей необходимой информации, этот процесс в среднем занимает от 3 до 7 дней.

Вторая задача – это определение и обучение ответственных сотрудников, которые будут внутри компании-Клиента отвечать за факторинг. Самый оптимальный вариант, но, к сожалению, не самый распространенный, – выделение отдельного человека для взаимодействия с факторинговой компанией. Увы, но чаще эти обязанности просто перекладываются на плечи сотрудников отдела продаж или бухгалтерии. В первом случае человек напрямую заинтересован в оказании всяческого содействия для начала работы по факторингу, во втором – воспринимает новые обязанности скорее, как обузу, что не только не помогает, но и препятствует запуску. Выход в данной ситуации есть – убедить сотрудников в том, что работа по факторингу положительно отразится не только на результатах компании в целом, но и на результатах каждого из них. Объяснить это и «замотивировать» персонал, пусть даже и не материально, – задача того, кто является инициатором вступления во взаимоотношения с Фактором. Напоминаем о необходимости обучения – факторинговая компания должна обучить сотрудников Клиента правильному оформлению документов, работе в электронных системах (оформление поставок для последующего получения факторинговых услуг, отслеживание лимитов на Дебиторов, результаты работы сотрудников Фактора с дебиторской задолженностью и т.д.)

Вот он, выход на финишную прямую – Дебиторы уведомлены, лимиты на Дебиторов установлены, сотрудники обучены правильно взаимодействовать с Фактором. Однако, промедление на каком-либо из этапов может привести к остановке запуска факторингового обслуживания и, соответственно, отодвинуть на некоторое время сроки решения стоящих перед компанией бизнес-задач.

Кстати, для упрощения процесса запуска Клиент также может вместе с сотрудником факторинговой компании составить пошаговый план действий для перехода на факторинговое обслуживание, выделив на каждую задачу определенное количество времени. Такой подход дисциплинирует как Фактора, так и самого Клиента.

По статистике средний срок запуска клиента – около 50 дней. Теперь Вы знаете, что очень многое в этой процедуре зависит от клиента. Например, один из клиентов НФК хотел запуститься очень быстро. И ему это удалось. За 3 дня. Но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+