Фото: Новости Перми
В этом году тарифы на услуги жилищно-коммунального комплекса поднялись дважды: 1 июля и 1 сентября. Естественно, это вызвало волну возмущения среди граждан, хотя Региональная энергетическая комиссия Пермского края подтвердила обоснованность роста.
Ближайший месяц РЭК, министерство ЖКХ, Госжилнадзор, администрация Перми и управляющие компании постараются объяснить жителям обоснованность новых тарифов.
- Рост тарифов был инициирован Владимиром Владимировичем Путиным, так как тарифы ЖКХ так или иначе являются большим разгоняющим фактором уровня инфляции с начала года, - прокомментировал Ренат Синкин, начальник отдела регулирования организаций непромышленной сферы РЭК ПК. – По нашим наблюдениям, эффект был достигнут. Изменение платы гражданина за коммунальные услуги не превысило психологическую отметку в 12 %. Электроэнергия подорожала единожды – с 1 июля на 6%, тепловая энергия – с 1 июля на 6%, с 1 сентября на 5,6%, такой же рост произошел и в тарифе на водоотведение и водоснабжение. Природный газ с 1 июля стал дороже на 15%.
С 1 июля этого года контроль за ростом тарифов на ЖКУ в Пермском крае был возложен и на региональную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. За период с 1 июля по 24 августа в приёмную поступило более 1000 обращений граждан, связанных с начислением, оплатой и ценообразованием тарифов ЖКХ. В связи с этим Виктор Скутин, заместитель руководителя общественной приёмной, 2 октября провёл совещание с представителями Региональной энергетической комиссии, министерства ЖКХ, Инспекции государственного жилищного надзора, администрации г.Перми и ассоциация управляющих компаний.
На совещании решался вопрос организации «горячей линии» как на базе общественной приёмной, так и в управляющих компаниях, органах исполнительной власти. Но это предложение было отложено до 1 ноября, поскольку представители управляющих компаний уверены, что смогут за месяц донести необходимую информацию до жителей и сократить нагрузку «горячей линии» наполовину. К тому же, оградить себя от лишних проверок Инспекции государственного жилищного надзора.
В ближайших квитанциях жители Перми получат краткое разъяснение причин повышения тарифов, более подробная информация будет размещена на сайтах управляющих компаний. Для тех, у кого и после этого останутся вопросы, с 1 ноября начнёт работать объединённая «горячая линия».
Добавим, что участники круглого стола приняли решение проводить подобные совещания по соблюдению роста тарифов раз в квартал.
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: