18+
 +5° 3 м/с
USD ЦБ 91.6918
EUR ЦБ 98.5602
личный кабинет
сегодня: 06 мая, пн

Авто Новости в Перми

Появятся ли в Перми хорошие дороги?

Фото: Новости Перми

«Новости Перми» попытались ответить на вопрос, ставший уже риторическим.

Каждую весну на дорогах Перми вместе со снегом начинает «таять» и асфальт. Это уже закономерность. Ямы, колдобины и прочие огрехи, которые были не так видны зимой, теперь сложно не замечать ни автомобилистам, ни пешеходам.

Более того, последние несколько лет в Перми наметилась еще одна, мягко говоря, неприятная тенденция. Все чаще приходится слышать о том, что на дорожном полотне образуются ямы, в которые проваливаются автомобили. При этом тенденция касается не только дорог в отдаленных районах, но и улиц в самом центре города. Последний инцидент произошел 8 апреля около дома 7а по улице Свердловская, где в яму провалился автомобиль Ford Focus.

Если верить властям, то на состояние покрытия проезжей части влияют нагрузки от движения транспортных средств.

За последние несколько лет в городе в разы возросло количество автотранспорта, из-за этого покрытие подвергается повышенным нагрузкам. Пермские дороги не рассчитаны на такой поток транспорта. Раскопки сетевых компаний также оказывают негативное влияние на дороги. Природно-климатический фактор также влияет, поскольку дефекты накапливаются в течение зимы, поскольку температура неоднократно переходит через ноль. Таким образом, земля вначале промерзает, а затем оттаивает. 
- рассказала пресс-секретарь Управления внешнего благоустройства администрации города Перми Юлия Солдатенко.

Снижение всех факторов происходит за счет применение прочных строительных материалов. Например, в прошлом году широкомасштабно применялся щебеночно-мастичный асфальтобетон, который благодаря своим свойствам увеличивает срок службы покрытия. При укладке этого материала важно соблюдать технологию производства работ. Ремонты выполняются в рамках выделенного финансирования. Перечни ремонтов формируются в зависимости от того, сколько средств выделено на отрасль. Например, в прошлом году в Перми была реализована программа по масштабному ремонту городских магистралей. В течение дорожно-строительного сезона был отремонтирован 41 объект. Ремонт проходил в рамках приоритетного регионального проекта «Благоустройство» за счет софинансирования из городского и краевого бюджетов, всего было потрачено более 500 миллионов рублей.

Впрочем, одна из двух главных проблем в России приобретает воистину национальный размах. Власти обещают, что ждать хорошего состояния дорог осталось совсем немного. Так, в России утверждена Транспортная стратегия до 2030 года. По ней сеть автодорог в России должна не только значительно улучшить качественные характеристики, но и расшириться с 900 тысяч до 1,3 млн километров. Казалось бы, отличная перспектива. Но не тут-то было!

Контрольное управление президента провело анализ Транспортной стратегии и сделало вывод: для того, чтобы привести дороги России в хорошее состояние, потребуется 150 лет. Главным препятствием на пути к хорошим дорогам оказалось невыполнение предусмотренных стратегией мер. Так, в настоящий момент ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тысяч километров, чего, разумеется, недостаточно для запланированного расширения.

Критике подверглись и методы строительства автотрасс. К примеру, в настоящее время при проектировании не учитываются затраты за весь период службы дороги, нынешние нормы проектирования и технологические решения были разработаны более четверти века назад, а отсутствие четких критериев выбора маршрута трасс позволяет увеличивать цену проектов почти на треть.

Расчетная ширина полосы движения в России составляет 3,75 м, в то время, как в Германии и США она составляет 3,6 м и 2,5 м соответственно. То, что кажется на первый взгляд плюсом, по факту приводит к удорожанию дороги на 12%. Кроме того, новые автострады проектируются исходя из максимальной скорости 150 км/ч, что существенно превышает нормативы, принятые в Европе и США. 
- говорится в отчете Контрольного управления президента.

По мнению президентской администрации, сложившуюся ситуацию смогут исправить ряд мер, в частности совершенствование схемы расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотр системы оценки эффективности проектных решений.

Между тем, состоянием дорог обеспечены и региональные власти. Пермские подрядные организации приступили к текущему ремонту дорог. Сегодня на дорогах Перми уже началась ликвидация трещин и выбоин горячим асфальтобетоном.

«Специалистами районных учреждений благоустройства ежедневно выполняется обследование состояния дорог. Дефекты на дорогах появляются по мере оттаивания, из-за этого объем работ уточняется каждый день», - заявили в Управлении внешнего благоустройства администрации города Перми.

Работы проводятся на всех улицах, но приоритетом являются наиболее востребованные автомобилистами участки и там, где проходят маршруты общественного транспорта. Время покажет, надолго ли хватит результата труда подрядных организаций. Но, как показывает практика, так называемого ямочного ремонта оказывается недостаточно для искоренения одной из главных в России проблем.

Новости по теме:

Городские власти проверяют работу подрядчиков на дорожных объектах

Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+