Фото: Новости Перми
«Новости Перми» попытались ответить на вопрос, ставший уже риторическим.
Каждую весну на дорогах Перми вместе со снегом начинает «таять» и асфальт. Это уже закономерность. Ямы, колдобины и прочие огрехи, которые были не так видны зимой, теперь сложно не замечать ни автомобилистам, ни пешеходам.
Более того, последние несколько лет в Перми наметилась еще одна, мягко говоря, неприятная тенденция. Все чаще приходится слышать о том, что на дорожном полотне образуются ямы, в которые проваливаются автомобили. При этом тенденция касается не только дорог в отдаленных районах, но и улиц в самом центре города. Последний инцидент произошел 8 апреля около дома 7а по улице Свердловская, где в яму провалился автомобиль Ford Focus.
Если верить властям, то на состояние покрытия проезжей части влияют нагрузки от движения транспортных средств.
Снижение всех факторов происходит за счет применение прочных строительных материалов. Например, в прошлом году широкомасштабно применялся щебеночно-мастичный асфальтобетон, который благодаря своим свойствам увеличивает срок службы покрытия. При укладке этого материала важно соблюдать технологию производства работ. Ремонты выполняются в рамках выделенного финансирования. Перечни ремонтов формируются в зависимости от того, сколько средств выделено на отрасль. Например, в прошлом году в Перми была реализована программа по масштабному ремонту городских магистралей. В течение дорожно-строительного сезона был отремонтирован 41 объект. Ремонт проходил в рамках приоритетного регионального проекта «Благоустройство» за счет софинансирования из городского и краевого бюджетов, всего было потрачено более 500 миллионов рублей.
Впрочем, одна из двух главных проблем в России приобретает воистину национальный размах. Власти обещают, что ждать хорошего состояния дорог осталось совсем немного. Так, в России утверждена Транспортная стратегия до 2030 года. По ней сеть автодорог в России должна не только значительно улучшить качественные характеристики, но и расшириться с 900 тысяч до 1,3 млн километров. Казалось бы, отличная перспектива. Но не тут-то было!
Контрольное управление президента провело анализ Транспортной стратегии и сделало вывод: для того, чтобы привести дороги России в хорошее состояние, потребуется 150 лет. Главным препятствием на пути к хорошим дорогам оказалось невыполнение предусмотренных стратегией мер. Так, в настоящий момент ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тысяч километров, чего, разумеется, недостаточно для запланированного расширения.
Критике подверглись и методы строительства автотрасс. К примеру, в настоящее время при проектировании не учитываются затраты за весь период службы дороги, нынешние нормы проектирования и технологические решения были разработаны более четверти века назад, а отсутствие четких критериев выбора маршрута трасс позволяет увеличивать цену проектов почти на треть.
По мнению президентской администрации, сложившуюся ситуацию смогут исправить ряд мер, в частности совершенствование схемы расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотр системы оценки эффективности проектных решений.
Между тем, состоянием дорог обеспечены и региональные власти. Пермские подрядные организации приступили к текущему ремонту дорог. Сегодня на дорогах Перми уже началась ликвидация трещин и выбоин горячим асфальтобетоном.
«Специалистами районных учреждений благоустройства ежедневно выполняется обследование состояния дорог. Дефекты на дорогах появляются по мере оттаивания, из-за этого объем работ уточняется каждый день», - заявили в Управлении внешнего благоустройства администрации города Перми.
Работы проводятся на всех улицах, но приоритетом являются наиболее востребованные автомобилистами участки и там, где проходят маршруты общественного транспорта. Время покажет, надолго ли хватит результата труда подрядных организаций. Но, как показывает практика, так называемого ямочного ремонта оказывается недостаточно для искоренения одной из главных в России проблем.
Новости по теме:
Городские власти проверяют работу подрядчиков на дорожных объектах
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: