18+
 -17° 4 м/с
USD ЦБ 63.6807
EUR ЦБ 67.6162
личный кабинет
сегодня: 02 декабря, пт

Авто Новости в Перми

Григорий Трегубов: «Ралли как вершина всего того, чему я учился раньше»

Фото: личный архив г.трегубова
Видео: URGENEV
Автор: Татьяна Овсянникова

27 сентября в Новороссийске стартовал последний этап Чемпионата России по ралли. Пермский край на этой гонке представляет обновленный экипаж Григория Трегубова и Дмитрия Яковченко (постоянный шутрман Трегубова  - жена Елена Василенко - пока не выступает.

Незадолго до старта ралли нам удалось поговорить с Григорием о том, как сложился для его экипажа сезон 2013 года, об обновленном «Ралли Ермак» и планах на будущее.

- После триумфа на Кубке и Чемпионате страны в прошлом году, какие были планы на сезон 2013?
- В прошлом году мы основной задачей ставили победу в абсолюте кубка России. Чемпионат рассматривали как некую тренировочную базу, не претендуя на чемпионство. Под конец сезона выяснилось, что наша форма позволяет победить и в R3, и мы поехали за победой еще и в чемпионате. В этом году планы практически свелись к тому, чтобы не потерять форму, получить какое-то развитие. В силу финансовых причин мы остались в том же классе.

- Кто для вас основной соперник в Новороссийске?
- Как бы смешно это не звучало – я сам. При всем уважении к соперникам. Моя задача сберечь машину (смеется). В борьбе за титул у меня в оппонентах два экипажа: Вадик Макаров и Дмитрий Куцаев из Екатеринбурга – они традиционно сильны; еще экипаж Игоря Буланцева и Алексея Курносова, они, по стечению обстоятельств, наши однокомандники и тоже решили поиграть в Чемпионат, потому что он в этом классе у них сложился удачно, благодаря финишу на Южном Урале. Со всеми очень хорошие приятельские отношения, но, тем не менее, на трассе друзей нет.

- Как оцениваете свои шансы на победу?
- Некая уверенность есть. Многое от техники зависит, от команды. Все решится в Новороссийске. Надеюсь, что стану двукратным чемпионом России. Этот сезон вообще очень драматичный для нас. Очень много сходов по технике. Зимой три старта – три победы было, мы вообще могли досрочно чемпионами стать. А летом - все три гонки провальные. Поэтому все ставки сейчас на последнюю гонку, но тем интересней. То есть это прямо «битва насмерть». Редко такое бывает.

- Надеюсь, не удалось повторить «крышу» на ралли «Белые ночи 2012»? Какими были роковые сходы?
- Один сход забавный, но тоже малоприятный, в Карелии летом был. В том году мы там списали машину, в этом - я «Лансер» повесил на деревья. Улетая с дороги на очень высокой скорости разрушили машину, не получили никаких травм. Машина зависла перпендикулярно земле и застряла, зацепившись задними колесами за ветки. Это была исключительно моя ошибка в пилотаже. Был сход на ралли «Южный Урал». Это уже недоработка команды. Очень непросто сложилась гонка на Украине - машина не была должным образом подготовлена. Гонку проехали, но был технический сход. Развалилась Mitsubishi. Доезжали по системе «суперралли» (по данной системе пилот, который не смог финишировать на спецучастке, может вернуться в гонку с пятиминутным штрафом. – прим. Ред.). Заработали смешные очки. И вот эти вот три схода стали роковыми.

- В этом году где-то еще ездили кроме чемпионата?
Да, ездил, но это носило исключительно тренировочный характер. Пару кубковых мест я проехал – это Асбест и «Ермак».

- Как Вам обновленный «Ермак»?
- Никак. К сожалению, это было жалкое подобие того «Ермака», который проходил под патронажем Юрия Трутнева. По структуре гонка очень хорошая, но дороги были ужасные. Там в пору ухаб было проводить, а не раллийные спецучастки делать. Трасса не была подготовлена, но это вопрос финансирования. При этом, хотелось бы отдать дань уважения Корнилкову Сергею Павловичу. Он это делал, но никто не поддержал. Не было ни финансового, ни административного ресурса. Но, тем не менее, ралли просто вернулось в Пермский край! В 2014 году в Барде будет второй этап кубка России. РАФ доверяет организаторам Пермского края. И календарь уже утвержден.

- Есть ли, по вашему мнению, еще экипажи, которые могут представить наш город на этих соревнованиях?
- Я надеюсь, что люди такие появляются. Например, экипаж Валеры Слепова и Алексея Шуваева едет. Есть достаточно быстрый пилот Данил Якушев, ему просто не хватает сейчас раллийной практики. Скорость у него есть, надеюсь, он сможет найти правильный подход к стенограмме хорошего штурмана и будет показывать достойные результаты. Тут проблема другая: если нет раллийных гонок в крае, то нет и пилотов. Люди не видят и не знают, что это за дисциплина такая. У нас очень много людей в ралли пришли после «Ермака», я например. Соответственно, какая дисциплина практикуется, такие спортсмены и появляются. Я не могу сказать, что у нас все безнадежно. Да, с Екатеринбургом не сравнится, но там раллийные традиции сильные.

- Какие планы после Новороссийска?
- Хотелось бы побороться за абсолют чемпионата России. Я, конечно, отдаю отчет, что в силу возраста у меня года три-четыре есть, когда еще можно быть в какой-то физической форме, достаточной для того, чтобы победить. Поэтому задумываюсь о том, чтобы снова поехать на чемпионат. А может быть, год пропущу, но Ралли бросать я не буду. Постараюсь все свои знания вложить в какого-нибудь пилота достойного. Дай бог, чтобы это кто-то из Перми был. Сейчас нет смысла об этом говорить. Это 2014 год.

- Чтобы подвести итог нашей беседы, скажите, какую роль сыграло ралли в вашей автоспортивной карьере?
- Ралли как вершина всего того, чему я учился раньше. Дисциплины разные были: от картинга до «Ухаба». Они мне очень много дали, многому научили. Раллийный пилот он, на самом деле, универсальный. Если нужно, поедет в кольце, пускай не за победу в абсолюте, но не затеряется где-то во втором десятке. Надо будет во внедорожную гонку - тоже проедет. Человек из ралли любую дисциплину осилит. Поэтому, да, это некоторая вершина, но не конечная цель. Я бы очень хотел попробовать ралли-рейды. Пускай это не Париж - Дакар, но на уровне кубка России. Но автоспорт не будет моей профессией, я это точно знаю.

Справка:
Григорий Трегубов, 37 лет, пилот, мастер спорта. Пермь, Россия, Mitsubishi Lancer Evo X R4
2006–2009 — призер и победитель этапов Кубка Урала по Трофи-рейдам.
В 2006 году начал принимать участие в классическом ралли в качестве штурмана Алексея Церлюкевича.
2009 год — первая гонка в качестве пилота на автомобиле Subaru.
Чемпион НГС ККР и УРФО в классе Абсолют 2010 года.
Участник Rally Masters Show 2012. В сезоне 2013 победитель ралли Лахденпохья и ралли Пено в зачете R3. Чемпион России 2012 в зачете R3.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ


Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.