18+
 -27° 3 м/с
USD ЦБ 63.3901
EUR ЦБ 68.2458
личный кабинет
сегодня: 09 декабря, пт

Новости Культуры в Перми

В Театре-Театре состоялась последняя премьера сезона

Фото: дмитрий санин
Автор: Евгения Князева

28 июня пермяки заглянули в «Глаза голубой собаки». Новеллу Габриеля Гарсиа Маркеса трансформировала в пластическую драму главный балетмейстер театра Ирина Ткаченко.

Драму танцуют на Сцене Молот, расширяя её творческие границы. До этого на ней показывались либо «лабораторные» постановки молодых режиссёров («Метель», «Гусев» и др.), либо спектакли «образца 2009 года» («Жара», «Убийца» и др.). В связи с этим администрацию театра волнует вопрос – понравится или нет зрителю новый жанр. На самом деле он заключается в другом – примет он или нет стиль Ирины Ткаченко и её интерпретацию классики. «Вышла» она, между прочим, для пермской публики из «Шинели» без тени жалости к «маленькому человеку», над которым кто только не пролил слёз, и точно так же, «с ног на голову» перевернула и Маркеса.

В рассказе «последнего великого писателя века» Она ищет Его. Она «носит» свои сны, куда бы ни шла наяву, Она пишет везде слова «глаза голубой собаки», сказанные им и сразу забытые. Поэтому Он никогда не узнает её, оттого что никогда «не помнит своих снов». Новелла Маркеса о том, насколько одиноки Женщина и Мужчина в восприятии мира и друг друга. Он Слово, случайный демиург («произнёс наугад»), а Она слова, слова, слова («Я написала это повсюду»).

В постановке Ткаченко Он ищет Её в большом городе, где много дождя и так же много шлюх. Она – порождение его фантазии о непорочной красоте.
- Параллельно с главными героями в спектакле появляются реальные люди. Они ходят в рестораны, разговаривают, ссорятся. Но герой обращает на них внимание только тогда, когда прощается со своими иллюзиями. А до этого Он живёт только своими иллюзиями, мечтами, рисует свою героиню, пытается, как Пигмалион, вылепить свою Галатею, - рассказывает Ирина Ткаченко.

Слов нет, зато есть жестикуляция – грубая, жёсткая, агрессивная. «Страшный мир», в котором нет места Прекрасной Даме.

«Сухой» остаток после увиденного – опошленный романтизм вместо магического реализма, переведённый на язык танца. Кстати, «с ног на голову» перевёрнут не только смысл, но и хореография. Актёры часто кувыркаются, ведут «половую» жизнь, катаясь по сцене или акцентируя внимание зрителей на ногах. Спасает видеоряд, придуманный Натальей Наумовой, одним из лучших мастеров театрального видеоарта в современной России. Это вторая её работа в Театре-Театре: она создала все киноэффекты в спектакле Владимира Гурфинкеля «Чужой ребёнок». Правда, кроме видеоэффектов, в спектакле нет ни одного маркесовского. И их не хватает. Например, той ложечки, которую кто-то «снаружи роняет, и мы просыпаемся», или слов, написанных помадой на «новом кафельном полу аптеки».

В общем, читавшим рассказ Маркеса лучше на постановку не ходить. Лучше перечитать его дома.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
добавляя комментарий, я принимаю Правила комментирования Отправить

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
Информационный общественно-политический портал «Новости Перми» - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. Пермских новостей много, «Новости Перми» - одни, узнай первым!
©«PermNews.ru», Новости Перми, Пермь, 2010-2016
Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При цитировании указывать гиперссылку на главную страницу портала с названием сайта «Новости Перми». 
Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Сайт «Новости Перми» предназначен для лиц старше 18 лет.