
Игорь Аверкиев: «Соберутся ли «гопники» в поход на «ботаников»
Игорь Аверкиев: «Соберутся ли «гопники» в поход на «ботаников» С пропутинских митингов в Кемерово и Екатеринбурге началась политическая игра режима на естественной ксенофобии между «гопниками» и «очкариками», между «простым народом» и «непростым народом». Всерьёз ли ополчатся «простые люди» против «сетевых хомячков»? Или поездят на казённых автобусах на митинги, потусуются в своё удовольствие в братской толпе, но не будут вкладываться душой в «защиту Путина» от «зажравшихся и не знающих жизни бездельников»? Будут ли битвы митингов? Развяжет ли режим, борясь за победу в первом туре, уличную гражданскую войну?
Мнение |
|
С пропутинских митингов в Кемерово и Екатеринбурге началась политическая игра режима на естественной ксенофобии между «гопниками» и «очкариками», между «простым народом» и «непростым народом». Всерьёз ли ополчатся «простые люди» против «сетевых хомячков»? Или поездят на казённых автобусах на митинги, потусуются в своё удовольствие в братской толпе, но не будут вкладываться душой в «защиту Путина» от «зажравшихся и не знающих жизни бездельников»? Будут ли битвы митингов? Развяжет ли режим, борясь за победу в первом туре, уличную гражданскую войну?
Митинг на «Поклонной горе» и его клоны в провинции немного успокоили. Подобно тому, как «Болотная» не особенно реагирует на революционною истерику Сергея Удальцова, так и «Поклонная» не особенно реагирует на антиоранжевую истерику Сергея Кургиняна. Так и хочется сказать: «Народ мудрее», хотя на самом деле «практичнее» и социально «ленивее» тех, кто на трибунах. Да и режим не особенно пока увлекается ролью провокатора, хотя, понимаю – руки чешутся.
С одной стороны, в политико-прагматическом смысле, «бунт сетевых хомячков» не представляет реальной опасности для «путинского большинства», поскольку очевидно, что режим, в своих важных для «консервативного консенсуса» основах, сохранится. В том числе, кстати, и потому, что большинство «декабристов» - стеснительные путинцы, потому и борются в массе своей всего лишь с «фальсификациями» и с «жуликами и ворами». Их внутренний посыл: наказать, пожурить, принудить к реформам, но не свергать. Но, с другой стороны, замордованные нагоняями кремлёвские функционеры могут переборщить с провокационной активностью, которая, наложившись на упомянутую естественную ксенофобию «простого народа» к «непростому народу», может породить в сердцах «социального большинства» реальный страх за стабильность - тогда никому мало не покажется.
Некоторым предохранителем от «погромного сценария» служит естественная гламуризация обоих протестов (на Поклонной пока в меньшей степени). Живописные актёрские истерики Сергея Кургиняна и нашего Валерия Трапезникова играют в «поклонном протесте» ту же роль, что и эскапады Божены Рынска, и надувные презервативы с возмущёнными чебурашками в «болотном протесте». Политическое озорство как стилистическая доминанта и вообще постмодерное преобладание формы в протестах дополнительно страхуют нас от уличного хаоса и недетской социальной вражды.
Неслучайно некоторая «антигламурность» пермского «Совета 24 декабря», его попытки «по старинке» всерьёз заняться «антипутинизмом» и «античиркунизмом» с самого начала натолкнулись на глухое ворчание местных «сетевых хомячков» – стеснительный путинизм и «инстинкт стабильности», как может, вопиет в их сердцах. Последний митинг, «неприкрыто антипутинский», и вовсе расстроил «прогрессивную сетевую общественность».
Невооружённым взглядом видно: «сетевые хомячки» меня раздражают. Режим-то в самом деле надо менять, страна с ним реально загнивает, а на пике протеста оказались эти «нечаянные путинцы с чебурашками». С другой стороны, по большому счёту, «хомячки» реально безобидны и социально одиноки – то есть революции не будет. Под гипнозом стабильности мы продолжим свой поход в никуда.
Но при всём при том, хоть какое-то движение в обратную от «никуда» сторону всё-таки началось.
В общем, с «битвами митингов» пока обошлось, но всё ещё может быть.
эксперт Пермской гражданской палаты, член «Совета 24 декабря»
Ссылки по теме:
Игорь Аверкиев: Что же всё-таки делать, если делать?
Игорь Аверкиев: «Единая Россия» - партия паразитов
Игорь Аверкиев: «Владимир Путин предложил перейти от демократии для своих к демократии для идиотов»