Фото: Новости Перми Автор: Родион Филин
На Транспортной неделе-2022 губернатор Дмитрий Махонин встретился с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым, сообщает правительство Пермского края.
Итог – подписание меморандума о развитии сети автодорог. В его рамках стороны утвердили Программу дорожной деятельности края на 2023-2027 годы. В неё входит перечень планируемых работ с указанием их видов, места проведения, мощностей объектов, стоимости и сроков реализации.
Роман Новиков отметил, что совместная цель – достижение по нацпроекту 50% нормативного состояния региональной сети и 85% дорог в агломерации. Также должно быть приведено к нормативным показателям 85% трасс опорной сети региона. Как подчеркнул глава Росавтодора, в меморандум включены 42 участка автодорог края, входящих в опорную сеть РФ, общей протяжённостью 1 тыс. 888 км. «Уверен, что показатель в 85% обязательно будет достигнут к 2027 году», - заявил Новиков.
Опорная сеть автодорог играет одну из главных ролей в развитии региона, акцентировал Дмитрий Махонин. Она является каркасом автодорожной сети Прикамья, который обеспечивает устойчивые транспортные связи.
«В этом году в регионе на дорожную деятельность направлено беспрецедентное финансирование – свыше 27 млрд руб. В Пермском крае ведутся работы по ремонтам улично-дорожной сети, возводятся крупные капиталоемкие объекты. Отдельное внимание было уделено муниципалитетам. Для нас важно обеспечить жителей территорий качественными дорогами, которые обеспечат для них доступ к социальным объектам, таким как школы, больницы, доступ к региональным и федеральным дорогам», - пояснил губернатор края.
Условия соглашения подразумевают, что до конца 2027 года в крае будут приведены в нормативное состояние 85% автодорог, входящих в опорную сеть. Это дороги, связывающие столицы регионов страны, ведущие к значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам, крупным предприятиям. Протяженность таких дорог по Пермскому краю превышает 2,4 тыс. км. Из них дороги федерального значения – 542,4 км, регионального значения – 1,88 тыс. км.
Также, по соглашению на территории Пермской городской агломерации до конца 2024 года должны быть приведены в нормативное состояние до 85% (с периодом содержания до 2030 года).
Для достижения плановых показателей программы установлены основные направления работы. Одно из них связано с развитием транспортного коридора «Запад-Восток» (трасса М-12 – Москва-Нижний Новгород-Казань, с продлением до Екатеринбурга). Для этого реконструируют и капитально отремонтируют автодорогу Барда-Куеда протяжённостью до 38 км.
Ещё одно направление подразумевает синхронизацию развития опорной сети с соседними регионами. Для этого реконструируют дороги Кунгур-Соликамск и Пермь-Березники. Финансирование всех мероприятий будет идти за счёт средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.
Дмитрий Махонин резюмировал, что подписание меморандума задаёт вектор работы в отрасли на пять лет. «Если ранее план действий ограничивался тремя годами, то теперь мы разработали план конкретных действий до 2027 года. Все участники дорожного строительства будут четко понимать последовательность работ и их конечную цель. Это позволит формировать бюджет, проводить проектно-изыскательские работы и завершать конкурсные мероприятия заблаговременно, что, в свою очередь, существенно повысит темпы и качество дорожных работ», - отметил он.
Напомним, с 15 по 18 ноября в Москве, в рамках Транспортной недели-2022 проходит XVI Международный форум и выставка «Транспорт России».
Для отправки комментария зарегистрируйтесь на нашем сайте
если зарегистрированы на нашем сайте:
Если вы считаете, что этот комментарий необходимо удалить с сайта, то сообщите нам об этом и укажите причину удаления: