18+
 +8° 3 м/с
USD ЦБ 91.8239
EUR ЦБ 98.9461
личный кабинет
сегодня: 13 мая, пн

Новости Туризма и отдыха в Перми

Руслан Белый: «Если кажется, что стендап — очень легкий жанр, то это неправда»

Руслан Белый: «Если кажется, что стендап — очень легкий жанр, то это неправда»
  • 16 авг 2018 11:11
  • 0
  • 2590

Фото: тнт
Автор: Дмитрий Титов

Проект Stand Up  впервые появился на ТНТ осенью 2013 года. Перед стартом нового сезона мы поговорили с его креативным продюсером Русланом Белым о том, что изменилось за пять лет, и о нелегком труде стендап-комика.

- До того, как появилось телевизионное шоу Stand Up на ТНТ, в разных городах существовали какие-то отдельные движения, клубы, плохо развитые, а сейчас это уже совсем другой уровень. Можно ли назвать стендап новой формой литературного творчества?
- Я думаю, что это точно новый жанр для нашей страны. Условно: когда появился Comedy Club, ничего такого не было, это был новый жанр юмора в принципе. Comedy Club навел шороху, потому что это было дерзко, по-другому, вообще не по-российски. Думаю, что со стендапом мы не поймали такого хайпа, мы не так известны, но стендап дал новое направление именно молодым комикам, начинающим. Им теперь не надо объединяться в команды, нужен только микрофон ишутки. Другой разговор, что не во всех городах хорошо развиты стендап-площадки, «открытые микрофоны», потому что никто не хочет ходить на выступления ноунеймов. Это большая проблема, когдаэнтузиасты жанра из разных городовпытаются что-то делать, но когда в течениегода они выступают передаудиторией в 5 человек, опускаются руки… Конечно, у них юмор пока слабенький, но чего вы хотите от начинающих? Легко любить готового артиста. Не всегда мы имеем возможность приезжать в города, может, это случается раз в год, потому что надо готовить новые программы, а тут – вроде твои ребята, ты пришел, провел время, за час три-четыре-пять раз посмеялся. В любом случае это лучше, чем не посмеяться вообще. Тут многое еще зависит от доверия зрителя к молодым комикам. 

- Stand Up  развивается, появляется много новых лиц. Какая мотивация у этих ребят?
-  Какая мотивация у любого артиста? Деньги, слава и потом уже приходит понимание, что ты, наверное, еще и творчески должен что-то оставить после себя. Правда, судя по нашему шоу-бизнесу, это понимание приходит не ко всем. Есенин почему начал писать стихи? Наверное, потому что у него получалось. У нас чуть другое – нет гениев, поэтому сначала мы хотим что-то поесть. Когда ты начинаешь заниматься стендапом, тебе нечего есть, потому что все твои выступления стоят, не знаю, 80 рублей. Еще причина - конечно, деньги, конечно, медийность. Хотя и говорят, что интернет все перебил, живет по иным правилам –со стендапом в этом мире провокаций и треша, снимаемого блогерами, там просто не выжить. Так что первоочередное – деньги и слава, хотя слава тоже сомнительное слово… Кто у нас из стендап-комиков по-настоящему знаменит? Нет такого, Ольга Бузова в миллиард раз знаменитее любого из нас. Стендап очень честный жанр, ты стоишь ровно столько, сколько работаешь. Если с виду кажется, что стендап это какой-то очень легкий жанр, то это не правда.

- Какие темы в своих монологах артисты поднимают все чаще, а что отходит на второй план? 
- Когда ты выходишь на сцену в стендапе, хочешь или не хочешь, надо начинать рассказывать про себя, потому что люди хотят знать, кто ты. Можешь сразу шутить про политику, социальные проблемы или секс, но люди должны понимать, что ты за персонаж, почему ты так смотришь на мир. Любой комик, у которого мало-мальски начинает получаться, сначала рассказывает, кто он и что он. В целом же всегда темы одинаковые, тут ничего не меняется: отношения, политика, социум, секс, алкоголь.

- В принципе, в стендапе можно поднять любую тему, пройтись по ней жестко, в той же Америке жесткими шутками никого не удивишь, но у нас это не принято, что ли…
- Слушай, мы следим за западными комиками, и там все тоже самое. Впервые в жизни, наверное, мы идем в ногу с Америкой. Знаешь, не было такого, что у них пять лет назад обижались, а теперь нас догнала эта волна, интернет всех в этом отношении уравнял, а это все как раз из интернета – у людей появилась возможность высказывать свое мнение, давать обратную связь.  Прославиться, заявить о себе тут можно только негативом. Хороший комментарий никому не нужен, а плохой – замечательно! Если еще вокруг чего-то плохого объединиться, как у нас сейчас любят делать… Интервью у Дудя уже во что превратилось? Все ждут, что там скажет очередной персонаж про Россию, и обижаются все страной. Думаю, скоро к Дудю либо вообще перестанут ходить, либо будут говорить там: «Россия –великолепная, самая лучшая в мире страна», все. 

IMG_6728.jpg

- Но если смотреть даже выступления Джорджа Карлина, они же гораздо более жесткие, чем принято у нас, и в Америке это «заходит», почему у нас даже такого нет?
- И у нас это заходит. Когда люди в зале, это все заходит, все понимают, что ты имеешь в виду, они видят, что ты говоришь это искренне, а не с какой-то желчью, негативом. Проблема в том, что люди по ту сторону экранов часто даже не в контексте. Это банальная наша русская история: «Не читал, но осуждаю», которая тянется еще с советских лет.  Тут то же самое – не смотрел, но осуждаю, не понял, но осуждаю. В Америке то же самое. Думаю, там комикам и прилетало, и сейчас прилетает. Почему я не хочу становиться мегапопулярным, нравиться всем? Я хочу, чтобы вокруг меня сформировалась та аудитория, которой нравится мой юмор. 

- Вообще, есть ли какие-то проблемы с самоиронией у наших людей? 
-  Я думаю, она существует в целом в мировом обществе, не только в нашем. В пресловутой Америке есть тупоголовые люди, в Англии, знаю, что против отдельных комиков пишут петиции. Западное общество, конечно, немного открытее с точки зрения поднимаемых тем, могут про религию нет-нет, да пошутить, может, покритиковать, хотя бы порассуждать, а у нас – закон о защите чувств верующих, и я не понимаю, что я должен делать или не делать, чтобы его не нарушить. В целом же везде это одинаковая проблема, нельзя говорить, что где-то есть страна обетованная, где можно про все шутить, такого нет. 

- В чем принципиальное отличие Stand Up от других юмористических шоу? 
- Думаю, исключительно в личности. Стендап-комик – один на сцене, и когда он говорит, ты слушаешь мысли данной конкретной личности в данную конкретную минуту времени. Вот стоит Нурлан Сабуров и мы понимаем, что все, что он говорит – исключительно его мнение. В миниатюре невозможно найти личность – там играют роли. Это не значит, что остальные артисты – не личности, просто у них нет возможности сказать и пошутить про данную конкретную проблему со своей точки зрения. 

- Есть мнение, что каждый комик для себя должен ответить на вопрос, зачем он выходит на сцену и что он хочет донести до зрителя. Как вы это определили для себя?
- Тяжело это обсуждать. Если ты творческий человек, то хочешь что-то после себя оставить. Прикольно, если когда-то начнут цитировать, и не только шутки - зачастую в выступлениях уже просто говоришь какие-то свои мысли. Карлин же вообще на цитаты разобран, и это какие-то очень крутые мысли на уровне философов, а не шутки. В отношении меня… Заигрыванием будет сказать, что я просто выхожу на сцену веселить народ. Конечно, я хочу что-то сказать, но через смешное, потому что если это будет не смешно, а серьезно, все скажут: «Пошел-ка ты… Нам этого хватает на других каналах, где люди очень серьезно говорят на злобу дня!» (смеется). Давай так: я выхожу на сцену, чтобы что-то сказать через юмор, и самое большое разочарование, когда не получается. 

- А так бывает?
- Конечно! Ты шутишь, а никто не смеется. В этот момент как в пропасть падаешь. Он, конечно, секундный, но такой, блин, тяжелый. 

IMG_7231.jpg

- Вы заняты серьезной руководящей работы в качестве креативного продюсера шоу, а также сами выступаете. Как избежать застоя, бороться с моральной усталостью?
-  Понимаю, о чем ты говоришь. Блин, не знаю, это очень тяжело, прямо очень. Я за этот год очень устал. Многие говорят типа: «Чем вы там занимаетесь, просто языком мелете», и так далее. Это все неправда, на самом деле такая работа сильно морально истощает, выматывает. Зачастую после концерта вообще никого не хочешь видеть. Никогда об этом не думал, когда мне раньше говорили, что головой тяжело работать. В силу того, что во время работы над материалом ты все равно думаешь, как ответить на тот или иной вопрос, как смотреть на разные вещи, и это остается внутри тебя, с этими вопросами ты едешь домой, ешь, моешься… Надо отдыхать! Думаю, в следующем году буду меньше работать, это точно.  Раньше думал: «Буду делать проекты! Идти вперед!», а сейчас… С тем же проектом «Комик в городе» я офигел от того, как было тяжело. Хотя по итогу это был не хит, но это был мой личный продюсерский опыт и я доволен. По рейтингам тоже было нормально, где-то даже «Холостяка» обгонял, прикинь? (смеется). 





Stand Up, новый сезон с 19 августа по воскресеньям в 22:00 на ТНТ


Новости Перми  в  Telegram  - узнавайте первыми.

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ

Фото и видео репортажи





загрузка карты...
НОВОСТИ ПЕРМИ
 «Новости Перми» - информационный общественно-политический портал - все новости о Пермском крае и Перми. Круглосуточная лента новостей. Фото- и видео. Источник оперативной и достоверной  информации о городе Перми и Пермском крае. 

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.
Выходные данные: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ФС77 - 49786  выдано 10 мая 2012 г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание NewsPerm.ru, адрес редакции: 614000, г.Пермь, ул.Монастырская 12а-252, тел. +7(342) 201-77-37, e-mail:
info@permnews.ru, учредитель:ООО"Ньюс Медиа", главный редактор Ходаковский Р.Л.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Информация о погоде предоставлена порталом Gismeteo.Ru
Возрастное ограничение 18+